Азбучные истины. часть 1

Избегай беседовать о нашем учении с толпой: не
потому, что требую его ревностного хранения, а потому, что
толпа высмеет тебя. Подобное любит подобное, а между
различными нет дружбы. Эти речи требуют небольшого
числа слушателей, а, возможно, и этого числа не найдётся.
Гермес

 

© КиМ, 2010 г.

КИРИЛЛИЧЕСКИЕ КЛЮЧИ МИРОЗДАНЬЯ.

Прочитаем каждую букву слова « Мова» – аз, верую, отцу, матери. Смысл слова «Мова» – Наша Вера Духовному и Божественному.

Эта работа нужна для того чтобы помочь Человекам учить азбуку, чтобы понимали смысл образов опираясь на любовь и гармонию. Цель – восстановить главенство Гармонии. Не одна тысяча прочитавших, а миллиарды знающих и понимающих, действующих согласно понимания главенства Гармонии.

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин 1,1).

Бог создал всё сущее  и определил всему меру.

Бог создал  Человека.

Человек выступил творцом и сотворцом и дал всему сущему название.

Идёт информационное противостояние.

Язык, образы, формирование их понимания – основное оружие.

Поэтому фальсификация  знаний о языке и письменности – одно из основных направлений информационного противостояния.

Опираясь на распространение христианства Кирилл и Мефодий сохранили минимально необходимый набор для передачи образов и основ мировоззрения.

Предвидя уничтожение славянской письменности латиницей  Кирилл и Мефодий синтезировали кириллицу и сохранили ключи, с помощью которых можно открывать двери мировоззренческих кладовых,  раскрывая все грани славянских языков и знаний предков.

 

Если спросить сегодня: “Когда появилась русская письменность?”, то в 94 случаях из 100  последует ответ: “Кирилл и Мефодий создали первую русскую азбуку”. Отсюда и проистекает распространенное суждение, что до этого на Руси царил мрак невежества и безграмотности. Это один взгляд. Однако известно ученым, – историкам и лингвистам, что история письменности у славян и руссов уходит вглубь тысячелетий. Та же древнегреческая азбука проистекает из общего санскритского корня, когда языки многих индоевропейских народов еще не столь различались. Это другой взгляд, как видим совершенно противоположный. Но факт остается фактом, – сегодня мы пользуемся азбукой и называется она «кириллица».

На фоне истории техногенного развития человечества в отношении прошлого нам свойственно рассматривать минувшее, как нечто гораздо более примитивное, хотя  даже в области техники мы далеко не всегда не только не изобретаем нечто новое, но и забываем то, что когда-то умели делать превосходно. То же самое наблюдается и в отношении языков и письменности.

В хронологии развития славянской письменности отчетливо различаются три этапа и три группы разных алфавитов с некоторым количеством вариантов,  ибо нельзя ожидать единообразного решения задач языка и письменности на таких больших пространствах. Назовем эти три группы : 1) руны, или “руница”, 2) “глаголица” или «буквица» 3) “кириллица” или “латиница”, основанные на греческом или латинском письме. Сведения  о славянских рунах очень бедны и отрывочны, но несомненно: они существовали. В скандинавских источниках они называются “Venda Runis”, т. е. “вендскими рунами”. Сохранились и сами надписи славянскими рунами. Количество их невелико.  Для примера, – наскальная надпись у Велестура в Кремницкой области Венгрии, перешедшей затем к Словакии. Скала находится по течению реки Вага при впадении в Туроч. Есть два варианта ее толкования: Жунковича (1918) и Ружички (1924). В отношении происхождения глаголицы (буквицы) известно следующее. Предположительно зародилась глаголица  на Адриатическом побережье Балканского полуострова, где она в отмирающем виде существует и теперь. То что касается анализа фактов, то здесь следует упомянуть польского хрониста Стрыйковского, пользовавшегося старыми русскими, до нас не дошедшими летописями, об обучении сыновей Владимира Великого: “…i dal wazystkich przezczonych synow i przy nich kilkoset synow bojarskich, pisma greckiego a hiaholskiego (ktdrego dzis Rus uzywa), uczyc, przelozwazy nad ntmi diaki i miodzience cwiczone”, т. е. “и дал всех вышеупомянутых сынов своих, и при них несколько сот сынов боярских учить письму греческому, а также глаголическому (которое Русь употребляла), поставивши над ними дьяков и обученную молодежь” (Лавровский, 1856).  Надо принять во внимание размах мероприятий Владимира: он заставил учиться несколько сот боярских детей. Они учились, несомненно, уже после 990 г. Когда славяне уже имели более 100 лет пользования кириллицей.

Предшествование глаголицы кириллице видно из следующего.
В договоре Светослава Храброго с Иоанном Цимисхием : “Это грамота дана в Верестре месяца июля индикта “д1”.  Свидание Светослава с Цимисхием состоялось  15-го индикта, именно в 6480(С.М.З.Х) или 972 г. от Р.Х.(Лейбович, 1876). В глаголице буквы “д1” означали не 14, как в кириллице, а 15 (Срезневский, 1882). Этот договор  показывает, что еще в 972 г. некоторые официальные документы на Руси писались глаголицей. Светослав был противником христианства, а кириллица была христианским письмом. Интересные сведения  содержатся в сочинении “О письменах” болгарского монаха Храбра, писавшего не позже начала Х в., ибо сказано, что еще живы те, кто видел Кирилла и Мефодия. Он писал: “Прежде убо словене не имеху книг, но чрътами и резами чьтеху и гатааху, погани суще. Крътившежеся, римьсками и 1ръчъскими писмены нужаахуся (писати) словенску речь без устроения”. Тем самым видно, – Храбр различал две ступени развития славянской письменности:  до принятия христианства и  после того. С введения христианства, хорваты приняли его еще в 640 г. славяне стали писать латинскими и греческими буквами. Так продолжалось долго, сообщает  Храбр. Прошло более 220 лет  пока не появился Константин Философ (Кирилл) с братом Михаилом (Мефодием). Началом кирилловской письменности Храбр считает 863 г.

Грабан Мавр, который был с 847 г. архиепископом в Майнце и который написал труд о письменах – “De inventione linguarum ab Hebreae usque Theodiscam et notis antiquis”, он сообщает, что нашел буквы философа Этика, по национальности скифа. Об Этике известно, что он родился в Истрии, был славянином и в 1-й половине IV в. изобрел буквы для славянского письма. Но буквы эти не имели никакого сходства с глаголицей. Получается, что еще в IV в. ряд ученых (Этик, Ульфила, Иероним) писали для славян различными славянскими шрифтами. О наличии у славян своей азбуки можно почерпнуть сведения из “Жития” св. Иоанна Златоуста. В своей речи в 398 г. он сказал, что “скифы, фракийцы, сарматы, мавры, индийцы и те, что живут на конце света, философствуют, каждый переводя Слово Божие на свой язык”. Тем самым можно утверждать, что к концу IV в.  не у одного «племени» уже была своя письменность, и далеко не примитивного характера, ибо переводить богослужебные книги могли лишь народы, стоящие уже на очень высокой ступени культуры.

Что касается происхождение кириллицы и ее вариантов и возможных смыслов, то тут дело обстоит следующим образом.  Кирилл (Константин философ) был грек, работал по приказанию греческого императора и в пользу греческой церкви. Совершенно неестественно выдумывать алфавит против ее интересов. Ему предстояло перевести богослужебные книги в кратчайший срок, а Греческий богослужебный устав с его выписыванием каждой буквы был громоздок и требовал много труда и времени. Начертание букв глаголицы гораздо сложнее и латинской, и греческой скорописи. “Перед Константином стояла сложная задача: на основе расплывчатого и текучего материала скорописи он должен был создать единую и четкую систему славянских графем (графических типов), стилизуя отдельные скорописные написания; он должен был преобразовать скорописный материал в уставное письмо, потому что он составлял алфавит для перевода богослужебных книг” (Якубинский, 1953). То есть,  заслуга Кирилла в том, что он стилизовал по единому типу уже готовый алфавит. Кириллица по внутренней системе была вариантом глаголицы, но графически это было подобие греческого письма. В свете тех данных, которые сейчас есть, не следует приписывать Кириллу роль изобретателя. Он – реформатор алфавита, который существовал до него. И только такая крупная и важная акция, как перевод священных книг на славянский язык славянским шрифтом, дала всем основание считать его изобретателем. Еще до Кирилла славяне употребляли алфавиты как негреческого, так и греческого образца. На Руси были найдены абсолютно бесспорные следы глаголицы. Глаголицу знали, но ее намеренно избегали, иногда употребляли как тайнопись. Это отрывок из “Атологиона Киево-Печерской лавры”, 1619, под днем 14 февраля: “Святой памяти Кирилла, епископа Моравии, Апостола Славян и Болгар, что из греческого письма устроил славянскую азбуку и окрестил славян и болгар”. Там же,- под 11 мая сказано: “Святой памяти Мефодия, епископа Моравии, что был братом Кирилла Философа, Апостола славян, который изобрел славянское письмо и объяснил его Василию Македонцу”. Первый отрывок говорит прямо, что Кирилл создал славянское письмо из греческого, глаголица же ничего с греческим общего не имеет. Второй отрывок уточняет время создания кириллицы. Таким образом, в цитадели Русского православия – Киево-Печерской лавре смотрели на вещи ясно и определенно еще в 1619 г. Если же принять во внимание, что говорит монах Храбр в 1-й половине Х в., то сомневаться в том, что Кирилл создал именно кириллицу, не приходится. Теперь можно утверждать, что у славян уже по крайней мере с IV в. был свой собственный алфавит – глаголица. Кроме того до кириллицы предпринималась не одна попытка писать греческого типа письмом,  т. е.  у кириллицы были предшественники. Сам Константин говорит перед поездкой в Моравию: «Я рад поехать туда, если только они имеют письмена для языка своего». Кроме этого, еще до поездки в Моравию Константин уже читал и говорил на русском языке и был знаком с древнейшей русской азбукой. Познакомился же он с русским письмом и языком, задержавшись почти на целый год в Херсонесе, по дороге на знаменитый хазарский диспут с иудейскими и мусульманским проповедниками, о чем рассказано во всех без исключения списках «Жития Кирилла»,  обнаружив там Евангелие и Псалтырь, написанные русскими письменами. (Гошев, 1962).

Таким образом фактом является то, что и глаголица и кириллица составлены специально для славянского языка, т. е. включают в себя  буквы, отражающие характерные у славян звуки и отсутствующие у других народов или встречающиеся не столь часто.  Кириллица, хотя и коренным образом отличается графически от глаголицы, являясь вариантом греческого письма по своему строю является подражанием глаголице. Кириллица – это комбинация двух алфавитов: как система фонем она копирует глаголицу, как система начертаний (графем) – греческое письмо. Сходство греческих букв и кириллицы настолько велико, что развернутый славянский кириллический манускрипт кажется  греческим текстом. Однако глаголица веками старше кириллицы и совершеннее ее фонетически.

Глаголицу составлял, несомненно, славянин и человек глубоко образованный, ибо глаголица отражает и древнееврейский алфавит. Отсюда вывод, – культура славян, перешедшая уже в стадию письменности, существовала по крайней мере на 500 лет раньше Кирилла. Развитие этой письменности происходило в разных местах славянского мира и шло неодинаковыми путями. На долю Кирилла пало  возглавить и окончательно оформить то, что было во всеобщем употреблении, но не имело правил и известного канона. Кроме того Кирилл дал не только это, но и основу церковной письменности, создав ее. (Гаврилов, Платов, 1998). При этом кириллица прошла долгий путь изменений, видно из того, что упомянутый выше Храбр писал, – в ней “по чину греческих письмен было 24 буквы, а по “славянской речи” – 14, т. е. всего 38, а как нам известно конечный кириллический шрифт содержал 44 (по некоторым источникам 49) буквы, сейчас только 33. Но так или иначе достоинство и превосходство полученной системы письма признаются всеми учёными XIX-XXI в.в. Главное её свойство состоит в том, что на момент её создания каждая буква в ней строго предназначалась для передачи имеющегося в речи определённого звука.  Преимущества этой азбуки легко обнаруживаются при её сравнении с тем, как позднее латинский алфавит был приспособлен к разным европейским языкам. Показательно, например, с польским (чарка — czarka; шаль — szal; щека — szczęka). Для обозначения ряда свойственных указанным языкам звуков ныне обычно употребляются либо группы букв, либо дополнительные, диакритические, над- или под- строчные значки, что делает сам процесс письма более громоздким и менее образным.

Чтобы понять истинное деяние солунских братьев необходимо понять механизм формирования буквы как языкового знака и азбуки как минимально необходимого набора символьных образов для восприятия мира. Вопрос о механизме формирования буквы как знака и алфавита как набора символов неотделим от вопроса о феномене буквы как таковой, т. е. от природы буквы в языках.

Для начала, нас будут интересовать протобуквы, легшие в основу древнейшего славянского письма и графика, которую создали, развили и распространили братья в 9 веке нашей эры. Эти вопросы оказываются очень тесно взаимосвязанными. Сравнение с другими языками и другой графикой показывает поразительное их сходство в очень разных языках. Такую работу  сделал Н.С.Трубецкой, обнаруживший сходство глаголицы и древнегрузинского письма «Асомтаврули». О таком сходстве писал также В. А. Истрин: «Имеется некоторое сходство и в общем графическом характере грузинского, армянского и глаголического письма» (Истрин 1988). Академик Т. В.Гамкрелидзе специально анализировал факт сходства трех разных азбук — глаголицы, древнегрузинской азбуки  и древнеармянской азбуки «Еркатагир», которые с  древнейших времен не сильно изменились и лежат в основе современных грузинской и армянской азбуки. Т. В. Гамкрелизде утверждает, что графические символы древнеармянской письменности «Еркатагир», изобретены независимо от греческой в результате оригинального творчества её создателя, с использованием различных негреческих образцов и таким образом противостоит типологически другим письменным системам, опирающимся на греческую, –  коптской, готской и старославянской кириллице (Гамкрелидэе 1988). К аналогичному выводу он пришел и по отношению к древнегрузинскому письму «Асомтаврули».  П.Я.Черных писал: «Можно говорить о непрерывной (с доисторических времен) письменной традиции на территории Древней Руси» (Черных 1950).

Следует отметить, что цифровая система глаголицы последовательна: первая буква = 1, вторая буква = 2 и т. д. – она была исходной системой счета. Что же касается кириллицы, то в ней все смешалось и порядок следования букв не соответствует натуральному ряду чисел. Такое положение дел в кириллице возникло потому, что она синтезирует греческую азбуку и глаголицу и в ней присутствует другой числовой порядок. Из упомянутых  выше 24 букв имеется в кириллице группа букв, внешне похожих как на буквы глаголицы, так и на греческие буквы: это буквы добро и дельта, есть и эпсилон, люди и ламбда, мыслете и ми, рцы и ро (рцы — перевернутая ро), твердо и тау, ферт и фи, о и омега, о и о-микрон. Таким образом, из 38 букв первоначальной кириллицы собственно греческими по происхождению можно признать 14 букв: аз, веди, глаголь, зело (из греческой дигаммы), иже, како, наш, покой, слово, ха, омега, — плюс к этому ижица, пси, кси, две последние из которых практически как буквы не употреблялись (ижица имела значение (и) или (у) с умляутом и употреблялась противоречиво и непоследовательно). Значительная часть кириллицы фактически заимствует буквы из древнейшей глаголицы, однако Константин подогнал эти буквы под общую стилистику греческой азбуки, убрав некоторую витиеватость. Тем не менее  видно, что глаголические буквы цы, червь, ша, шта, ер, ерь, ю, просто перешли в кириллицу при минимальном внешнем изменении. Глаголические буквы юс-большой и юс-малый, а также эти же юсы йотированные при переходе в кириллицу были просто повернуты на 90 градусов и с «боку» поставлены «на ноги», — это было сделано Константином, чтобы придать им удобный для скорописи вид. Буква ять при увеличении ера (Ь) и придании ему черты в верхней части. Эта буква была придумана Константином, вместо глаголическго ять из-за его графической сложности (треугольник с внутренним разделением тремя чертами), по-видимому преследовалась цель — азбука, позволяющая писать быстро, скорописью, для скорейшего распространения христианских книг и православия на славянских землях. Гигантский ер (Ь) был использован Константином еще для одной  буквы, которая заменила глаголическую букву дервь и была похожа на кириллический ять, но без черты снизу. Этой букве нет соответствия ни в греческой азбуке, ни в глаголице, – эту букву Константин придумал сам. Что касается диграфов, т. е. двойные буквы, образованных слиянием двух букв. В кириллице это буква еры (ы), йотированные малый и большой юсы, а также буква я (йотированный аз), йотировааная (э). Все зти диграфы были образованы из слияния соответствующих букв с десятеричным и.  Двойная буква оу (ук), обозначавшая звук (у) в кириллице появилась как глаголическая буква «ук», на которую она похожа. В греческой азбуке не было соответствующей буквы, а в глаголице была.

Пётр I собственноручно изменил алфавит. Из алфавита были устранены юсы (большой и малый), кси, пси, фита, ижица, зело, ять. Но ввели в алфавит буквы э, й, я. Постепенно создавалась русская азбука (от начальных букв древнеславянского алфавита – аз, буки) или алфавит (названия двух греческих букв – альфа, вита). В настоящее время в нашем алфавите насчитывается 33 буквы (из них 10 служат для обозначения гласных звуков, 21- согласных и 2 знака – ъ и ь).

Реформа русского языка от 1918, в части букв, заключалась в следующем, –  из алфавита исключались буквы Ѣ (ять), Ѳ (фита), І («и десятеричное»); вместо них должны употребляться, соответственно, Е, Ф, И.

Следуя монаху Храбру, из начальных 38 букв кириллицы в нынешнем русском языке имеем 33 буквы, в украинском – 33, в белорусском – 34, при различиях в буквенном составе и в произношении отдельных букв. Всего на основе кириллицы построены алфавиты следующих славянских языков:  белорусского языка (белорусский алфавит), болгарского языка (болгарский алфавит), македонского языка (македонский алфавит), русинского языка (русинский алфавит), русского языка (русский алфавит), сербского языка (вуковица), украинского языка (украинский алфавит), черногорского языка (черногорский алфавит) и целого ряда неславянских языков. Если говорить о сохранившихся древних рукописях, то здесь дело обстоит следующим образом. Самой ранней точно датированной книгой является написанное на пергаменте кириллицей Остромирово Евангелие (1056-1057 гг.), являющееся шедевром искусства книги Древней Руси. Второй по времени точно датированной древнерусской книгой является Изборник Святослава (1073 г.). Она написана на пергамене кириллицей и является  одной из самых больших по величине древнерусских книг, высокохудожественный памятник книжного искусства. Изборник Святослава  имеет энциклопедическое содержание. Третья точно датированная рукопись – Изборник 1076 г. В конце книги есть приписка, что она составлена “из многих книг княжьих”. По внешнему виду Изборник 1076 г. отличается от двух предыдущих  и относится к типу обиходной книги небольшого размера, без цветных вставок.  Реймсское Евангелие является национальной французской реликвией, так как на ней присягали французские короли. Во Францию эту книгу привезла дочь Ярослава Мудрого Анна, выданная замуж за французского короля Генриха I. В качестве приданого она привезла с собой из Киева написанное кириллицей и глаголицей Евангелие, часть которого сохранилась в составе Реймсского Евангелия. Анна вышла замуж в 1051 г., значит, привезенное ею Евангелие было переписано на Руси до этого года, то есть раньше Остромирова Евангелия 1056-1057 гг. Анализ кириллического текста Реймсского Евангелия показал, что книга была написана на Руси в первой половине XI века. Согласно “Сводному каталогу славяно-русских рукописных книг, хранящихся в СССР. ХI-ХIII вв.” (М., 1984), на государственном хранении находится 494 рукописи. С учётом всех древнейших славянских книг мировых собраний получится в совокупности около тысячи.

Таким образом можно заключить, что славянская письменность в своем развитии прошла несколько этапов: протоглаголица (графическая система), архаическая глаголица как основная форма славянского письма  (изменённая графическая система); древнейшая глаголица (графико-орфографическая система на основе архаической глаголицы);  доработанная братьями Кириллом и Мефодием в позднейшем кириллица и поздняя кириллица, графико-орфографическая система опирающаяся на древнейшую кириллицу при учете македонско-сербских диалектных особенностей учеников Кирилла и Мефодия. И понятно, что это был процесс непрерывной (с доисторических времен) письменной традиции на территории Древней Руси.

Чтобы понять истинный подвиг Кирилла и Мефодия, а также их сподвижников и учеников необходимо понять механизм формирования буквы как языкового знака и азбуки как минимально необходимого набора символьных образов для восприятия мира и значения языка в этом процессе. То есть следует познать азбучные истины процесса рождения мысли, проявления образа, формирования его словесной меры, передачи этой меры, ее восприятия и ее закрепления. Вопрос о механизме формирования буквы как знака и алфавита как набора символов неотделим от вопроса о феномене буквы, слова и языка как таковых, т. е. от природы буквы, слова, языка, от их прямого и обратного воздействия. С этой точки зрения становиться ясно, что язык это очень мощный цивилизационный управляющий элемент разнонаправленного действия на общество в целом и на отдельные группы и индивидов. Гораздо более мощный чем культура, история, мировоззрение и иже с ними. Поэтому  зададимся вопросом, почему Кирилл и Мефодий смогли выполнить свое предназначение? Их не поддерживали никакие международные фонды, у них не было собственной экономической базы, на них не работали СМИ, им не помогало всей своей мощью государство, за ними не стояли армия и флот и иные не менее влиятельные структуры и силы. Но о них до сих пор знают живущие, а имена сильных мира той поры большинству из нас потребуется уточнять. Кирилл и Мефодий служили делу и это было не работой и даже не общественным долгом, а миссией. Они веровали в то, что языками с человеком говорит Бог, ибо сказано: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин 1,1). Поэтому языки – это создание Бога, и они защищали не славянский язык как таковой, а язык Бога, его волю, которую они  воплощали в понятные для человека формы.  Именно поэтому в «Житии Константина», написанном его учениками и последователями, смысл подвижнического труда Философа объясняется волей Бога, «который хочет, чтобы каждый пришел к познанию истины»  (ЖК, XIV).

 

Азбучные истины.   По стопам Кирилла и Мефодия.

 

Графика букв ВСЕХ  языков выражает мысль создателя.

Все буквы славянской письменности обладают сокрытым ранее  уровнем смысла, который заложен в их графике. Общепринятое значение слов, благодаря пониманию графики букв дополняется, а часто и происходит из побуквенного, то есть буквального прочтения слов:  Б О Г –  Божественное (творящее), Одухотворённое, Гармоничное. Творящее гармонию. Как это, творить гармонию? – наше понимание Закона Гармонии и его воплощение в  Міре  мы  рассмотрим в расширенном варианте этой работы.

В каждом человеке есть Бог. Способность  творить, сотворять, с Отцом творить – Божественное в нас.  А.Драгункин в работе  «5 сенсаций. Памфлетовидное эссе на тему языка»  написал : «Русский  язык является плодом любимой  работы  Господа как Создателя-Созидателя». Добавим от себя, любимой работы Господа и Человека вместе как Творцов.

Православие, Вера нашего народа до христианства,  в монашестве сохранило для потомков сокровенную мудрость. Носителем мудрости была письменность. Письменность, неся образы, отражала миропонимание человека.  Начертания – нанесённые чёрточки, выражали  сперва образы и понятия, из которых  складывались слова и названия. Образы отражались и в начертаниях букв, которые передавали эти образы.

Форма каждой буквы имеет  сокрытый  смысл.  Это второй смысловой  ряд, который раскрывается при получении ответов на заданные вопросы: «Почему буквы писались так, а не иначе? Согласные – это основная опора смысла. Гласные часто не писали вообще. Так почему в словах употребляются именно эти гласные? И почему именно эти согласные? Сочетания букв (звуков) в словах могли ли формироваться осознанно, а не случайно?»

Азбука – это минимально необходимый набор символьных образов для восприятия мира.  Слова изобретались в соответствии с образами и состояли из совокупности знаков,  передающих своими общепонятными  значениями  смысл образа или слова. Так развивался язык и письменность, подчиняясь общепонятной логике, интеллекту человека, понятному для  общества. Символика знаков,  позже букв обязана была быть понятной, иметь логическое обоснование.

До кириллицы тексты писались глаголицей. Глаголица создавалась, когда жизнь была более гармоничной, устойчивой во взаимности и равенстве. Шрифт глаголицы, округлённый, без острых углов соответствовал образу жизни в согласии и взаимном уважении. По мере развития личной собственности  менялся уклад общественной жизни и менялось мировоззрение человека. Первая личная собственность Человека – одежда из листьев, послужила фактом проявления изменённого сознания и последовало изгнание из рая. Личное Я всё больше отдалялось от общего Мы и обобщающего Я –  Аз (первая буква азбуки). Помните «Аз есмь царь»? Речь стала обслуживать не только понятия пахать, пасти, выращивать, быть счастливым и радоваться солнцу, но и добавились исказившиеся  понятия воевать и торговать. Честь, достоинство, взаимность разбавились чувством превосходства, коварством и подавлением. В результате начертание письменности глаголицей перестало быть понятным интуитивно.

В основе Кириллицы – чувства. Опираясь на подсознательное, смысл Священных писаний полнее раскрывается с помощью слов, написанных кириллическим шрифтом. Кирилл и Мефодий создали новую азбуку – Кириллицу, в начертания букв которой перенесли понятия Глаголицы, выразив их образами, доступными пониманию. Смысл Глаголицы, в основе которой был человек, душа и гармония Кириллица зашифровала и донесла в графике букв. Тем самым Кириллица спасла для нас смысл неискажённого мироздания. Созданная Кириллом и Мефодием азбука – это кириллические ключи мироздания.

Основа мироздания в единстве Духовного и Божественного, Гармонии, Альности (Сущности) и Интеллекта (Разума).

Гармония – как мера всего и как самостоятельная категория, выражающая стремление к устойчивости созданного.

Духовное – как категория высшего наполнения, одухотворяющее.

Божественное – как категория созидающего, творящего, родящего.

Альность – как категория всего сущего (не только данного нам в  оставшихся осознанными ощущениях), ре-альность – это возврат альности.

Интеллект – как категория  познающего, разум, логика и прозрение, Божественный Логос.

 

Единство этих категорий в Божьем создании – Человеке символизирует кисть руки. Большой палец руки соответствует гармонии. Например, жест – большой палец, направленный вверх, означает сигнал «всё хорошо», гармонично. Вытянутый указательный, как перст указывающий, символизирует духовность. Мизинец символизирует интеллект. Безымянный – сущность. Средний – божественность. Символические жесты, запечатлённые в православных образах, до христианства трактовались иначе. Открытая ладонь и большой палец вверх – единство мироздания и главенство гармонии. Жест руки Бога, нарисованный на главных куполах храмов, этот же жест у Христа-младенца на руках у Богородицы – соединённые вместе три пальца – большой, мизинец и безымянный, и скрещенные указательный и средний, символизирует Святую Троицу и Христа. До христианства в православии трактовался как триединство гармонии, альности и интеллекта, соединённые с божественным и духовным вместе. Этим жестом защищали в пещере горящую свечу – символ человека и души, от потока воздуха. Если несёшь в Святых пещерах свечу, держа её одной рукой, а закрываешь свечу от потока  воздуха  полной ладонью другой руки, свеча задувается. Если же держишь свечу жестом Бога – тремя пальцами, а защищаешь пламя только двумя перстами той же руки – будет гореть ровно. Это символ того, что Человек (свеча) держится триединством гармонии, альности и интеллекта, а душа его охраняется божественным и духовным. Чуть позже расшифруем побуквенно слово «солнце» и увидим, что его значение, составленное «на пальцах» даст именно этот жест Христа. Опираясь на гармонию, идя за интеллектом, творится альность – божественная и духовная.

Рассмотрим начертания букв кириллицы из утверждения, что графическое изображение букв отражает соотношение гармонии, альности и интеллекта, божественного и духовного.

Повторимся – графика букв как символов имеет смысл. То есть не только звучание слова, но и графика букв формирует образ и наполняет его содержанием.

Общие моменты в написании:

Общее в написании букв Б, Г, Ц, Д – значок тильда, напоминающий развёрнутый круг или синусоиду  – символ гармонии в расшифровке смысла этих букв.

Точка над буквой і – символ души и духа.

Правая часть буквы – соответствует телесному.

Левая часть буквы – соответствует душевным качествам.

Округление букв в соответствующих сегментах – соответствует  обобщению  в этих  смысловых участках букв.

Часто  слова при расшифровке нужно читать в обратном порядке написанию букв, также можно пропускать гласные, опираясь на согласные, корневые буквы и нужно учитывать усиление сдвоенных букв.

Приведенные далее примеры опираются на значения букв, раскрытые по принципу от простого к сложному и сведённые вместе для удобства обращения в конце текста.

 

Буква Х

Написание буквы «Х» отражает соединение в настоящем, срединной точке «здесь и сейчас», многовариантного будущего – верхняя часть буквы, с множеством прошлого – нижняя часть буквы, а также физическую, телесную – правая часть и духовную, эмоциональную – левая часть буквы, части бытия.

«Х» – знак высшего, преобразующего и воплощающего.

Например,

ХОР – воплощение объединения рода.

Х – воплощение,

О – объединение,

Р – род,

ДУХ – дуальное (парное) воплощение, воплощение чувства мудрости.

Д – мудрость,

У – чувство, душевное,

Х – воплощение.

 

Буква  Ж

«Ж» – соединяет знак Х с линией жизни  –  вертикальной  чертой, проходящей через множественное прошлое, многовариантное  будущее и точку настоящего. Обозначает Жизнь. Жизнь как линия жизни из прошлого в будущее через точку настоящего.

Жiзнь –

Ж –  линия жизни из прошлого в будущее через точку настоящего.

I – развитие души,

З – объединение телесного, природа,

Н – соединение в настоящем телесного и духовного,

Ь – смягчение.

Читаем буквально, то есть по  значениям букв:

Жизнь – мягкое соединение в настоящем телесного и духовного, природное развитие души по линии во времени из прошлого, через настоящее в будущее.

Наложение букв Ж и Р на знамени равноапостольного святого, багрянородного Константина, императора Византии – это знак «жизнь рода».

 

Буква А

«А»- единство альности и интеллекта, соединённых гармонией в настоящем.

Аз – Я в смысле Мы.

Аз – мы – английское  me – обращение к себе, оставшееся только у царей и у англоговорящих. Мы, волею Божию, государь всея Руси. Обращение к себе и богу «Мы» выделяет общность с богом и ответственность.

Аз есмь – я, как творение природы, чувствую силу божественного.

 

Буква  М

В букве «М» – соединение высшей гармонией в настоящем физического (правая черта) и чувственного (левая черта). Означает  Божественное, созидающее, родящее.

Суть божественного – сотворение, с Отцом духовным творение.

Или же Человек, соединённый с человеком высшей гармонией. Мы.

Прислушаемся сердцем. Бог в каждом, мы с Богом, Бог – с нами, и «Я» как часть «Мы» является частью Божественного.

Мы с Богом – творцы.

М – Божественное, созидающее, родящее.

 

Ма.  М-А.  Первое обращение, первое слово ребёнка – Ма.

Мама для ребёнка божественна.

А – аз, мы,

М – божественное,

Мама – слово подчёркивает (дважды) божественную связь мамы и ребёнка.

Я есмь.  Я – есть – Мъ.  Я есть мы.  Я есть в божественном.

Я есть часть Бога.

Есмь – объединение душевного силой божественного, чувствую силу божественного,

Е – объединение душевного,

С – сила,

М – божественное,

Ь – смягчение.

Мысль.  Мы – Сль.  Бог слагает, вкладывает (в разум).

М – божественное

Ъ – утверждение

I – развитие души

С – сила

Л – логика

Ь – смягчение

Мысль – божественное развитие души направляющей силой логики;

Мышление.  Мы – Шл – ение.  Божественный шлях, путь.

М – божественное;

Ы – отверждённое развитие души;

Ш – волшебное соединение гармонии, альности и интеллекта;

Л – логика, альность и интеллект;

Е – чувственное;

Н –  духовное и физическое соединённое в настоящем;

И – соединение;

Е – чувства объединённые;

Мышление – божественное развитие души, соединяющее гармонию, альность и интеллект логикой чувств, соединивших в настоящем духовное и физическое, и соединённое с объединёнными в настоящем чувствами.

Молитва.  Мо-Лит-Ва.  Обращённые к Богу литеры,  слова.

М – божественное;

О – объединение, духовное;

Л – логика, сознание;

I – развитие души;

Т – человек силы, развитие силы;

В – объединение в настоящем прошлого и будущего, вера.

А – аз, наш;

Молитва –  аз соединяю сейчас силой души в сознании  духовное с божественным.  Молитва –     наша   вера,   развивающая силу души и осознание духовного и божественного.

Мир,  как противоположность войне.

М – божественное

И – единение

Р – род

Мир – божественное единение рода.  Единство, а не ссора.

 

Кстати,  «ссора» – двойное «С» – слишком сильное объединение нашего рода.

Выяснение отношений с целью достичь объединения, согласия.

 

Мiръ в понимании  «общество», мироздание, как в названии  романа  «Война и Мiръ» Л.Н.Толстого.

М – божественное;

I – человек с душой, развитие души;

Р – род, объединение на линии жизни будущего физического множества ;

Ъ – утверждение

Мiръ –  утверждение божественного человеческого рода. Бог и Род и Человек. Весь мир. Общество.

 

Буква О

«О» – знак объединения, знак духовного, одухотворённого.

Ом.  О – М. – Мантра, означающая Отец и Мать, Духовное и Божественное.

Бог –  Божественное (творящее), одухотворённое гармонией.

Предлог сО – с отцом небесным или сила объединяющая.

сОтворение Мира – с Духом творение Божественного начала.

Учитывая, что С – это сила, добавляем:

СоЗнание – силой Отца духовного знание.

СоВесть – силой Отца духовного весть.

СоПричастие – силой Отца причастие.

СоТворение – силой Отца творение.

Сознание – взгляд на себя со стороны духовного, высшего по иерархии, то есть самооценка и пам’ять о ней, с последующим их сопоставлением.

Духовное в божественном. Отец и Мать.

Духовный Отец, Божественная Мать-Земля.

Мужчина и Женщина. Космическое с земным.

Обретение духовности дало человеку сознание и сделало ЧелоВеком – Учеником Времени.

Орать (кричать) – объединять рать, войско

Орать (пахать) – объединять борозды. Объединять род своей силой духа.

Кстати, боронить землю – защищать, обрабатывать бороной.

Очі – зеркало души, объединение ума, чела и человека духовного

Очi – говориться только о человеке. Глаза – общее для природы  название органа зрения.

 

Буква Т

«Т» – человек силы и духа.

Папу в семье звали Тятя.

Страна Тартария – Наше  множество сильных родов.

Народ Татары – Наш род людей сильных духом.

 

Буква Ц

«Ц» – интеллект и альность, соединённые гармоней в основании.

Слово Царь – означает гармонизатор рода. Нашего рода интеллект и альность, соединённые гармоней в основании.

Ц – интеллект и альность, соединённые гармоней в основании,

А – аз, наш,

Р – род,

Ь – смягчение.

Именно Царь-батюшка, а не король-батюшка.

Король –  объединяющий род знанием и действием.

К – действие,

О – объединение,

Р – род,

О – объединение

Л – знание

Ь – смягчение

Скіпетр, держава, сферическая корона – для царя, императора.

Зубчатая корона –  для короля.

Если царь про себя скажет Я, вместо Аз – потеряет силу объединения рода гармонией.

 

Буква Ш

«Ш» – объединённые в триединстве гармония, альность, логика, волшебство.

Первый Шаг ребёнка, Шагать – волшебный способ передвижения, взрослый человек Ходит, а ребёнок Шагает. Шаман – волшебный человек. Шамбала – волшебный ребёнок (бала – ребёнок по-тюркски). Шамбала есть в каждом.

Душа, Ду-Ша, – парное созданию волшебство, чудо.

Душа –  Наше волшебное чувственное объединение в триединстве разума и сущности, которые опираются на гармонию.

Душа дополняет каждое создание и есть у всего: дерева, земли, человека, воды, огня.

Дух – воплощение чувства мудрости.

 

Буква Л

«Л» – соединение альности и интеллекта.

Логика, ум, рассудок, название.

Ладить – устраивать, дать ладу, мудро применять знание.

Лелеять – ухаживать очень мягко, соединять чувства и знания;

Лекарь – действующий знаниями для рода.

 

Буква Д

«Д» – на гармонии стоящие  интеллект и альность.

Дед – мудрец,

Думать – в паре с божественным рассуждать.

Ать – одно действие, как в строевой подготовке «ать-два –левой»

Дом. ДоМ – до матери, мудрость объединённая божественностью.

 

Буква У

«У» – чувства вообще, душевное.

«У» – выражение чувств : «у-у какой!»,  «ура!»,

хула – преобразующая  эмоциональная мысль.

 

«Й» – выражение краткости, законченности.

Сравните: Бой-битва. «Он мой» – сравните с «моё всё».

 

Подчеркнём, не коснуться темы русского мата – значит лицемерить.

У нас дети его слышат и понимают раньше, чем научаться ходить.

Точно подмечено : «Как вы лодку назовёте, так она и поплывёт».

На самом деле,  Мат – это  духовно сильные  заклинания с первоначально высоким смыслом, опущенные позже до животного уровня понимания. Когда человек употребляет матерное выражения в ругательном смысле – он произносит заклинание, опускающее его самого.

Расшифруйте сами. Буква Ё писалась ІО – человек духа и одухотворение. Получаем значение соответствующего слова – человек рода и гармонии объединяется с человеком  духовным, одухотворяется.

Упрощая алфавит сначала IО заменили на Ё, потеряв понятие окончательно, теперь рассматривают упразднение буквы Ё – оставить только букву Е. Чтоб о человеке с душой, одухотворяющем и догадаться не смогли. Чтоб опустить ещё ниже. Смогут? Современное написание буквы Я – заменило кириллическое составное написание I-A и потерялся смысл буквы и образа Аз, Я – аз человек, развивающий душу.

Известное матерное выражение связано с переадресацией, отражением нежелательной энергетики и последующей трансформацией её с помощью высшего позитивного чувства. Расшифруйте по буквам самостоятельно.

Как и выражение с основой «блудный сын» – ошибающийся. Матерное выражение с этой основой первоначально понималось как «Боже, спаси от ошибки!» Хорошую яму у нас редко кто без этого объедет.

Кому нужно опускать психоэмоциональный строй  человека до животного – понятно. Ничего, сообща подымем,  а пока есть повод задуматься.

Повторим – когда человек употребляет матерное выражения в ругательном смысле – он произносит заклинание, опускающее его самого.

Буква  П

В букве «П» две единицы, соединённые  гармоней сверху.

«П» – соединение гармонией сверху альности и интеллекта.

Слова  Папа, Патриарх . Часть слова «арх» означает «аз родовой высший».

Поле – с буквой П – возделанное , с гармонией

Лес – с буквой Л –  невозделанный, без знака гармонии.

Следовательно,  признак обработки,  творения – это добавление  Гармонии.

 

Буква Р

«Р» –  черта  как линия жизни, с кругом обобщающим многовариантное  физическое (правая сторона) будущее (круг вверху).

Означает Род. Общность людей ради общего будущего.

Ар, Ра.

Ар – Божественное Пространство, территория нашего  рода. Ареал

А – мы с богом

Р – род

Ра

Р – род

А –  мы с богом.

Ра симметрично Ар, значит это – Божественное  Пространство над родом. Небосвод.

Радуга, радовать, рассвет, разум.

Русь – род чувствами сильный.

Противоположность свету – Мрак

М – божественное;

Ра – небосвод;

К – действие.

Мрак – божественное небосвода действие. (Выключили свет).

 

Буква I

«I» – пишется как черта с точкой, означает человека с душой, человек одухотворённый, развитие души.   Развивающий  душу.

Іісус. Две буквы «I» и «С» подчеркивают, усиливают значение буквы,

i – развивающий  душу,

с – сила,

у – чувства,

Иисус – силой чувств укрепляющий душу (учтите усиление двойных букв).

Хрiстос –  сила, объединившая людей стремящихся к гармонии, силой души человека, род преобразующая.

С – сила,

О – объединившая,

Т – люди, стремящиеся к гармонии,

С – сила,

I – человек  и душа,

Р – род,

Х – преобразующая.

Аріі – арии – мы (наш) род людей одухотворённых.

 

Буква И

«И» – соединение двух, соединение душевного и телесного.

В примере повторим слово Мир.

Мир, мир как противоположность войне.

М – божественное

И – единение

Р – род

Мир – божественное единение рода.  Единство, а не ссора.

Предлог И – соединение,

Предлог ИЛИ – соединение-разум (оценка) – соединение с оценкой, выбором.

 

Буква В

«В» – общее прошлое и общее будущее в настоящем, сущем;

обобщение в настоящем  прошлого  и будущего.

Вера.

В – объединённое в настоящем прошлое с будущим,

Е – объединение  в настоящем  чувственного прошлого  и будущего,

Р – род, линия жизни с общим будущим,

А – аз, мы, триединство гармонии, альности и интеллекта.

Вера – соединёное в настоящем прошлое и будущее объединение чувств нашего рода.

 

Буква С

«С» – разомкнутый вправо, в физическую сторону круг. Сила.

Излучатель силы, сила духа.

Солнце

С – сила

О – объединение

Л – логика, соединение альности и интеллекта, смысл,

Н – духовное и телесное, соединённые в настоящем,

Ц – на гармонию опирающиеся альность и интеллект,

Е – чувство.

Значение слова Буквально читаем по буквам:

Солнце – Сила объединившая смыслом духовное и телесное, на гармонию опирающиеся альность и интеллект, данная в чувствах.

Если объяснить буквально на пальцах – составить мудру – получим описанный выше жест Христа –  и его значение – Солнце!

Сакральный – сила, наш, действие, род, наш, знания.

Наши знания – сила действия нашего рода.

Суд – сила чувства мудрости.

С – сила,

У – чувство,

Д – мудрость.

 

Правда

П – интеллект и альность объединённые гармонией;

Р – род;

А – гармония внутри разума и сущности, мы;

В – вера;

Д – мудрость, на  гармонии стоящие разум и сущность;

А – мы, наша;

Правда – гармония света, веры, утверждения.

Правда – Наша мудрость, вера нашего рода, соединвшая Гармонией  разум и сущность.

Как свод законов «Русская Правда». Понятно правильное применение слов Правда и Истина.

Право

П – интеллект  и альность объединённые гармонией;

Р – род;

А – аз;

В – вера;

О – объединение;

Славие

С – сила

Л – мысль

А – мы

В – вера, нашего рода чувство единства с мирозданием

И – человек духовный

Е – чувство

Славие – нас, людей духовных, эмоциональная сила мысли о чувстве единства нашего народа с мирозданием.

Православие – объединение нашей родовой веры в триединстве гармонии, альности и интеллекта, и наша, людей духовных, эмоциональная сила мысли о чувстве единства нашего народа с мирозданием.

 

Сопоставим:

Троица     –   Отец          –      Откровение Божие      –       Интеллект ( логика и прозрение)

Сын          –        Дар Божий           –         Альность

Дух святой    –       Благодать Божия      –         Гармония

 

О чём спорят православные и правоверные? Ищут различия?

А надо искать и подчёркивать ОБЩЕЕ. Не звучит ли Триединство мироздания – триединство интеллекта, альности и гармонии в слове «АЛЛАХ»? Мозаика смысла складывается из разных частей. Богатство смысла раскрывается из анализа значений в разных языках. Например, русский и арабский  – языки с наиболее развитым морфологическим строем, письменностью передают тонкие оттенки чувственности и духовности. Бог разделил человечество на разные языки, чтобы полнее сохранить смысл Слова. Может, в слове «православные», корень «слав» означает Сла-В, – слагать Веру?

 

Посмотрите на икону с ликом Христа Младенца с Богородицей или Христа Спасителя.

Надпись на иконе вокруг лика Иисуса Христа:

ІХ

А           W

IX – Человек  духовный, развивающий душу, высший, воплощающий

Аз – мы, триединство;

W – объединение духовного и телесного.

В христианстве так поясняется: «Иисус Христос от Альфы до Омеги, аз сущий.»

Кириллицей так буквально читается:

«Человек духовный, высший, воплощающий, Аз объединяющий, сущий.»

У Бога много прекрасных имён.

И одно из них – ОБЪЕДИНЯЮЩИЙ.

Православная дохристианская Вера была основой мировоззрения славян и тюркских народов.  Искать и  подчёркивать надо общее.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступая летом 2010 года перед общественностью г. Одесса говорил о влиянии православной веры на религии народов, с ней соприкасающиеся.  Православные и правоверные братья по Вере. Возьмите хотя бы название церковного песнопения.  Каждая служба в храме начинается песнопениями, которые называются «кондак» и «тропарь». Тропарь – песня перед выходом на тропу. Кондак – это тропарь, но уже по-тюркски. Помните детский клич? – айда гулять! Кстати, остров на Днепровских порогах, с которого начиналось  прохождение порогов, называется Кайдак – это остров священных песнопений, где молились, определяя путь прохождения порогов перед островом Хортица.

ХОРоводы на острове ХОРтица о том же – славя Бога.

Имя древнее бога Хорс – Воплощающий Объединение Рода Сильного.

Человек стал отличаться от животного принципиально, когда научился создавать для себя экологическую нишу, среду обитания. Например, когда научился выращивать рыбу. Обозначение рыбы – это знак дохристианского православия. Благодаря порогам (аэрация воды) и плавням (нерестилища), вокруг острова Хортица была кладовая рыбы. Вспоминают, весло в воде стояло в косяке тарани. Рай на земле. И центр дохристианского православия. По крайней мере один из центров.

Хортица.

Х – высший, воплощающий;

О – объединение;

Р – род;

Т – человек сильный духом;

И – человек духовный или соединение;

Ц – гармонизация интеллекта и альности;

А – Аз.

Остров Хортица – остров, нами воплощающий объединение родов сильных, духовных и гармоничных.

 

Буква К

«К» – действие, выражение, человек вооружённый, силовая сторона жизни.

Куй (железо, пока горячо) – Действуй, чувствуй, заканчивай.

Секира, кираса, кий, кистень, киянка, Киев, Москва, король, скипетр, коло, колесо – во всех этих словах составляющая смысла – действие.

Русский – род эмоционально сильный, сильный действием.

Москва – божественное объединение силой действия веры нашей.

Минск – божественное и соединившее духовное и телесное сильное действие.

Кiев – действие людей духовных чувства веры.

 

Буква Б

«Б» – линия жизни с кругом в прошлом и гармонией сверху.

Б – Стремление к гармонии, опирающееся на опыт прошлого.

Слово «Буква» – нашей веры выражение чувств, стремление к гармонии, опирающееся на опыт. Проще сказать – обобщённое выражение чувств.

Б – стремление к гармонии, опирающееся на опыт прошлого;

У – чувства, душевное;

К – действие, выражение;

В – Вера, объединение;

А – аз, наш;

Баба – Аз человек, стремящийся к гармонии и опирающийся на прошлый телесный опыт рода. Родящая.

Быть – стремиться к гармонии, твёрдо развивать душу, мягко развивать силу духа.

Сибирь – сильный род людей духовных, стремящихся к гармонии и опытных созидателей.

Раб – человек с правильным будущим, опирающийся на опыт предков, стремящийся к гармонии. То есть мастеровой человек, работник, а не невольник, как это закрепилось. Раб Божий – работник Творца.

Батько

Русский Батька, белорусский Бацька, украинский Батько – общее значение – Человек силы и духа, стремящийся к гармонии, опирающийся на опыт прошлого, действующий.

А многообразие смыслов раскрывается в отличии написания:

украинский Батько – объединяющий,

белорусский Бацька – наш, гармонично управляющий,

русский Батька – наш,  и точка.

 

Буква Н

«Н» – соединение в настоящем духовной и телесной стороны жизни.

Небо – объединение божественным чувства единение сейчас чувственной и физической стороны жизни.

 

Буква Я

Буква «Я» фонетически содержит звук Й – И краткое, выражающее законченность действия.

«Я» – эмоциональная сторона жизни, эго, личность, личное.

Ян – личность, соединившая в настоящем духовную и телесную стороны жизни.

Януки (название деревни) – личности, соединившие гармонией в настоящем чувственную и физическую стороны жизни, эмоциональные, действенные.

Славяне –

С –  сила;

Л –  разум;

А –  аз, мы, наш;

В –  вера, объединение прошлого и будущего;

Я –  личность;

Н –  дух и тело вместе;

Е –  объединённые чувства;

Славяне – объединившие чувствами дух и тело вместе личности, силой разума нашей веры.

 

Буква Ф

«Ф» – человек, стремящийся полному знанию, к вселенной, к бесконечности; стремление к знанию;

Сиверский Донец – река силы и веры. Святые Кирилл и Мефодий держали путь в Хазарию через Святогорье, ныне Свято-Успенская Святогорская Лавра.

Кирилл – действующий развитием души, родом и сильной логикой. Человек Божьего Откровения.

Мефодий – человек Божьего промысла.

Читаем буквально – божественный, эмоционально охватывающий, человек, стремящийся к вселенной и полному знанию, к бесконечности, одухотворённый, на гармонию опирающийся.

М – божественный

Е – эмоционально охватывающий

Ф – человек, стремящийся к вселенной и полному знанию, к бесконечности.

О – одухотворённый

Дий – на гармонию опирающийся.

Философ – знающий, человек, стремящийся к пониманию вселенной и полному знанию.

Буквально читая, понимаем, почему даны разные имена херувимам и серафимам.

Серафимы – знающие,

Херувимы – воплощающие.

 

Буква Ч

«Ч» – человек, наполненный чувствами.

Чело – голова

 

Буква Г

«Г» – человек силы, стремящийся к гармонии; стремление к гармонии.

Государь

Г – человек силы, стремящийся к гармонии

О – объединяющий

С –  силой

У – чувства, душевность.

Д – на гармонии стоящие интеллект и альность, мудрость;

А – Аз

Р – Род

Ь – мягко

Государь – человек силы, мягко объединяющий наш род силой чувств и мудростью (на гармонии стоящем  интеллектом  и альностью).

 

Буква З

«З» – Объединение телесного, природного, без человека. Природа. Земля. Звери. Зубр.

Земля

З – объединение природного;

Е – объединение чувственного;

М – божественное;

Л – название;

Я –  личное;

Земля – личное название божественного объединения чувственного и  природного.

Козак – вооружённый духом природы воин.

К – действующий

О – объединённый

З –  природа

А – аз

К – вооружённый

Козак – аз вооружённый, действующий объединяясь с природой.

Хазары – преобразующие природу земледельцы.

Хаза – изменняющая природу для нас – в смысле «хата» – это укрытие, дом.

Хазары – земледельцы, живущие не общественным, а родовым, «домовым», семейным строем. Как следствие – товарные отношения более развиты, как у единоличников. А где деньги, там и вся история.

 

Буква Е

«Е» – объединение в настоящем прошлой и будущей духовной, чувственной стороны жизни. Эмоция. Емоція українською мовою.

Симметричные относительно линии жизни буквы:

З – знание о природе, объединение природного,

Е – знание о человеке, объединение чувственного.

 

Буква Ю

«Ю» – соединение в настоящем обобщённого телесного и душевного, человек, соединённый в настоящем с духовным.

Например, слово Юродивый.



Выпишем значения букв.

А – единство интеллекта и альностьи, соединённых гармонией в настоящем. Аз – мы, наш;

Б – человек, индивид развивающий гармонию и объединивший опыт прошлых творений, творец;

В – обобщение в настоящем прошлого и будущего;

Г – человек развивающий гармонию;

Д – на гармонии стоящие интеллект и альность, мудрость;

Е – объединение душевного, эмоции;

Ё – соединение IO, развитие души, человек души и объединение;

Ж – Жизнь, линия времени из прошлого в будущее, соединившаяся в настоящем;

З – Объединение телесного, природного;

i – человек с душой, развивающий душу;

И – соединение двух, соединение душевного и телесного;

Й – и-краткое, законченность действия;

К – действие, выражение, укрепление, орудие, оружие;

Л – соединение альности и интеллекта. Логика, разум, название;

М – Божественное, созидающее, родящее;

Н – соединение в настоящем духовного и телесного;

О – знак объединения, знак духовного, одухотворённого;

П – соединение гармонией сверху альности и интеллекта;

Р – объединение на линии жизни будущего телесного, физического множества, Род;

С – сила, сила духа;

Т – человек силы и духа, стремящийся к гармонии;

У – чувства вообще, душевное;

Ф – человек, стремящийся к вселенной и полному знанию,  к бесконечности; стремление к знанию;

Х – знак высшего, преобразующего и воплощающего;

Ц – интеллект и альность соединённые гармоней в основании;

Ч – душевная часть человека, сущего;

Ш – объединённые в триединстве гармония, альность, логика; волшебство;

Щ – три качества в одном, на одной основе;

Ъ – отверждение;

Ь – смягчение;

Ы – соединение твёрдого знака Ъ и I;

Э – объединение телесного с настоящим;

Ю – соединение в настоящем обобщённого телесного и душевного;

Я – чувства человека, образ, чувственная часть индивида, личное.

 

Давайте поиграем?

Прочитаем буквально некоторые слова. У кого что получится. Навскидку.

Например, слово – Аркаим. Ей богу, первое слово, что на ум пришло.

Это название города, обнаруженного на юге Урала, которому не менее 4 тысяч лет. Развитая цивилизация. Новый отсчёт истории Руси.

Пирамид ещё не было.

Итак, Аркаим  – это  ( читаем  в обратном порядке букв) божественный, одухотворённый,  наш, укреплённый, ар- площадь которую занимает род. Получаем значение –  Божественная, духовная, укреплённая территория нашего рода.  Нашгород, одним словом.

 

Карма – наше божественное, охватывающее будущее действие.

 

Аура – свет наших чувств.

 

Чакра – свет действующих наших чувств.

Смысл  санскритских названий открывается  смыслом кирилической азбуки. Это  ещё одно подтверждение доказательств А. Драгункина о том, что русский язык – один из  праязыков человечества.

 

Коло (круг) – объединение мысли объединяющим действием.

 

Кохання – действие объединения, преобразования  наших  соединённых сейчас личностей.

Судьба – мягкая сила чувства мудрости нашего создателя.

Дорога –

 

Названия  карточных мастей :

Пика –

Трефа –

Буба –

Чирва –

 

Куркуль –

Свастика –

Господь –

 

Снова славянские  имена богов :

Марс –

Венера –

Зевс –

 

И точно уж наш:

Велес –

 

Веда – наша мудрость, объединяющая чувства прошлого настоящего и будущего.

Музыка – наше действие, развивающее душу, природное чувство божественного.

 

Любовь –

Л – соединение альности и интеллекта,  разум;

Ю – соединение в настоящем телесного и душевного;

Б – человек, индивид развивающий гармонию и объединивший опыт  прошлых творений, творец;

О – знак объединения,  одухотворения;

В – обобщение в настоящем  прошлого  и будущего;

Ь – смягчение.

 

Любовь – мягкое обобщение (в названии) одухотворения развивающего гармонию творца, соединившего в настоящем тело, душу и разум.

Любовь – это одухотворение.

Любовь  – это нежные чувства творца и творения.

Полнее мозаика смысла слов видна при сопоставлении разных языков.

Когда раскроем ключи Глаголицы, слово Любовь заиграет в другом свете.

Дух захватывает от раскрывающейся картины смыслов.

 

Адам – аз мудр и божественно-творящий.

 

Ева – аз объединяющая все чувства.

«Истинная природа человечества проявляется в любви к другим людям и любви ко всему доброму в этом мире. Любовь – это лучший фундамент для установления отношений между людьми и народами. Женщина и мужчина дополняют друг друга. Чистые, надежные и любовные отношения членов семьи  гарантирует воспитание достойных поколений, дарит истинное наслаждение и способствует совершенствованию общества.  Женщина – символ божьей красоты и очаг милосердия, чистоты и нежности общества». (Цитата из выступления президента ИРИ Махмуда  Ахмадинежада на 65 сессии ГА ООН 23/09/2010 )

 

Община – объединение одухотворённых создателей.

 

Слово «Конец»  означает –

К – действие,

О – объединение,

Н – сейчас вместе духовная и физическая сторона жизни,

Е – общие чувства

Ц – гармоничное управление.

Конец  –  действие, объединяющее сейчас вместе чувственную и физическую сторону жизни общим чувством гармоничного управления.

Русская поговорка: «Конец – делу венец».

Конец – это начало гармоничного управления сотворённым.

«Конец света» – это начало гармоничного управления светом, обществом.

Как в русских сказках: «И стали они жить-поживать и добра наживать»

 

Подумаем об Азбуке и о детях.

 

Помните? – «В начале было Слово, и Слово было Бог» – то есть, слово творило.

Славянскую Азбуку читали так:

«Аз  буки  веди

глаголь  добро есть

живете зело земля

и иже како люди мыслете

наш он покой

рцы слово твёрдо

укъ

ферть

херъ

цы

черве

шта ъра

юсъ яти !»

Детвора, учась читать, начинает с азбуки,  и, хором произнося слова, заучивает смысл,  напутствие:

 

Аз Буки Веди  –  Мы  буквы  ведаем.

 

Глаголь  Добро Есть  –  Говори и утверждай добро,

 

Живете Зело Земля   –  живи  природно,

 

И Иже Како Люди  Мыслете  –  и  мысли как Человек,

 

Наш Он Покой   –   Отец духовный нам опора,

 

Рцы Слово Твёрдо – говори об этом твёрдо.

 

Очень правильное наставление о жизни.

 

Но далее идёт абракадабра,

«укъ ферть херъ цы черве шта ъра юсъ яти»,  да ещё и с херь.

 

И детям  объясняют , что ВСЁ это напутствие, хотя и красиво, но так просто,  особенного смысла нет, абракадабра ведь, что с неё возьмёшь, придумана кем-то только для того, чтобы  порядок букв в алфавите выучить, «для порядку чтоб».

Так, ерунда,   внимания не стоит, СДЕЛАЙТЕ СВОЙ ВЫБОР, проще запомнить стишок с рифмой :

«А, бэ, вэ, гэ, дэ!

Е, ё, жэ, зэ,

Кэ, лэ, мэ, нэ!»

Очень содержательно! Далее будет без рифмы, учить конечно  труднее, путаемся,  да и ладно. Пустяки, в общем, пройдёт.

Отсутствие смысла во всём  послании – Азбуке, уничтожает смысл и понятной части тоже! И превращает Азбуку в алфавит.

Утверждается в корне ошибочное, что опорные Слова – Добро, Земля,  Человек, Отец Небесный – их значением  можно пренебречь, они ведь так,  для красного словца,  для порядка.

Произносят буквально, «для порядка», отвыкая от смысла.

Уничтожив значимость основы, получаем отрицание смысла, то есть – уменьшающее неправильное отношение к основам жизни.

Отрицание, которое  программирует подсознание ребёнка на то что Добро, Земля, Человек, Отец Небесный, упомянутые в азбуке, достойны только лишь того, чтобы их «поминать всуе», между делом, «для порядка».

Всё, приехали, – сознание ребёнка запрограммировано,  ёкэлэмэнэ вашу !

Удивляемся,   как укрепляются в сознании ребёнка понятия, обратные  добру, земле, человечности, духовности – зло, не экологичное поведение, подлость, бездуховность ?

Не из-за этого ли раздвоения сознания ?- сформулированной установки : «Это не важно, это  «для порядка».

 

Поправим это триединством.

Восстановим гармонией разум и сущность.

Мы   с  Вами  сейчас  всё  сокрытое  ранее  в  Кириллице послание прочтём полностью. Прочтём так, как оно было передано нам для понимания. Буквально.

Буквально – значит по значениям букв.

Укъ

У – Чувство ,

К – человек силы, действие,

Ъ –  твёрдо.

Твёрдо действуй, трудись над чувствами.

укъ – учись!

 

Ферть

Ф – человек  полных  знаний

Е – знание о человеке, чувства

Р – род , развитие

Т – человек силы, стремящийся к гармонии

Ь – мягко

Мягко стремись к гармонии,  развивай чувства и полноту знаний.

Ферть – понимай!

 

Херъ

Х – высший, воплощающий,

Е – знание о человеке, чувства, желания,

Р – род, развитие,

Ь – смягчение

Мягко развивай желание воплощения.

Херъ – воплощай!

 

Цы

Ц – гармония в основе интеллекта и альности, царь

Ъ – Черве  твёрдо

І – человек духовный

Духовно твёрдо гармонией поверяй разум,

Цы – управляй гармонично !

 

 

Ч – человек наполненный чувствами

Е – чувства

Р – род , развитие

В – вера, нашего рода чувство единства с мирозданием

Е – чувства

Чувствуй мироздание, развивай чувства человека полно,

Черве – чувствуй!

 

Шта ъра

Ш – Соединив гармонию интеллект и альность (утвердив Триединство),

Т – развивая гармонию,

А –  аз (мы),

Ъ – твёрдо

РА –  светим!

–  утверждай триединство,  развивай  гармонию,  свети!

 

Юсь

Ю – Человек соединённый в настоящем с духовностью

С – силой

Ь – мягко,

– Прикоснувшись к духовности,

 

Яті –

Я – Выражение себя ,

Т –  человек  силы и духа, стремящийся к гармонии,

I –  человек развивающий душу.

Выражая себя,  стремись к гармонии и развивай душу!

Яті –  Вырази  себя гармонией души!

 

Послание святых Кирилла и Мефодия.

 

АЗБУКА

Аз

Буки

Веди

Глаголь

Добро

Есть

Живете

Зело

Земля

И

иже

Како

Люди

Мыслете

Наш

Он

Покой

Рцы

Слово

Твёрдо,

Укъ       – Трудись над  чувствами,

–  учись!

 

Ферть  –  Стремись к гармонии,  развивай чувства

и полноту  знаний,

– понимай!

 

Херъ  –  Развивай желание воплощения,

–  воплощай!

 

Цы    – Духовно твёрдо гармонией поверяй разум,

– управляй гармонично !

 

Черве – Чувствуй мироздание, развивай чувства человека полно ,

– чувствуй!

 

Шта ъра  –  утверждай триединство,  развивай  гармонию,  свети!

 

Юсь  Яті  – Прикоснувшись к духовности,

вырази себя гармонией души!

 

 

Ещё раз перечитаем всё и особенно последние слова Азбуки :

«Человек!

Прикоснувшись к духовности,

вырази   себя   гармонией   души!»

 

 

С любовью к Вам,

Кирилл и Мефодий.

 

 

Глаголица

 

Таблица сравнительной графики букв кириллицы и глаголицы.

Таблица  сравнительных значений букв кириллицы и глаголицы.

В таблицу не включены буквы, которые больше не используются.

 

 

 

 

Название

 

Значение буквы  в   Кириллице

 

Значение буквы  в Глаголице

 

Аз

единство  интеллекта и альностьи , соединённых  гармонией в   настоящем.   Аз – мы, наш

 

Личность, соединившая духовное и телесное мягкими намерениями и мягким действием

Буки

человек, индивид развивающий гармонию и объединивший                 опыт  прошлых творений, творец ;

 

Личность, соединившая полное одухотворение  и физическое

действие

 

 

 

Веди

 

обобщение в настоящем  прошлого  и будущего.

 

Соединение намерений и действий гармонией в телесном

Глаголь

человек развивающий гармонию

Действие душевное, переходящее в действие телесное

 

Добро

 

на гармонии стоящие  интеллект и альность, мудрость

Гармонией духовной соединённые желания и действия

 

Есть

объединение душевного, эмоций в настоящем

Объединение намерений

Живете

Жизнь, линия времени из  прошлого в будущее, соединившаяся в настоящем

 

Подтверждение желаний,

соединённых с действиями

Зело

Перетекание прошлого и

будущего

Духовное, действующее на

указанное (как, очень)

 

Земля

Объединение телесного, природного, без человека

Перетекание духовного и телесного с действием

 

Иже

Соединение вместе

Твёрдое объединение

 

И

человек с душой, развивающий душу.

 

Развитые из триединства и соединённые в духовности

желания и действия.

Соединение и перетекание.

 

Како

действие, выражение, укрепление, орудие, оружие

Соединённое действие духовное

с действием физическим

 

 

Люди

соединение альности и интеллекта.           Логика,  разум, название

 

Желание и действие вместе,

соединённые гармонией

духовной

Мыслете

Божественное, созидающее, родящее

Духовные намерения и действия

вместе и вытекающие из них

физические желания и действия

 

Наш

соединение в настоящем духовного и телесного

Духовно общий для  Аз ( Аз -Личность, соединившая духовное и телесное мягкими намерениями и мягким действием)

Он

знак объединения, знак духовного, одухотворённого

Объединение духовного и телесного вместе

 

Покой

соединение гармонией  сверху  альности и  интеллекта

Выражение намерений телесного и духовного наполненным духовным действием

 

Рцы

объединение на линии жизни будущего   телесного, физического

множества,   Род.

 

Душевное и телесное, объединённое действием.

Слово

Сила духа

На твёрдом телесном  общее духовное; общее духовное, сущее на триединстве. (Слово и дело неразрывны)

 

Твёрдо

человек силы и духа, стремящийся к гармонии

Наполненные намерения и действия

 

Ук

чувства вообще, душевное

Их выраженные действия

 

 

Ферть

человек, стремящийся к вселенной и полному знанию,  к

бесконечности; стремление к знанию

Полные намерения и действия

Разума и Сущности

Хер

знак  высшего,  преобразующего и воплощающего

Действие, высшее над сущим,

преобразование, действие

От

Объединение духовного

и телесного

Всеобщее объединение намерением и действием духовного и  телесного

Цы

интеллект и альность соединённые гармоней в основании.

 

Троица над сущим

 

 

 

Червь

душевная часть человека, сущего

Желания и воплощения духовные, соединённые и действующие, влияющие

совместно на телесное

 

Ша

объединённые в триединстве гармония, альность, логика,

волшебство.

 

объединённые в триединстве гармония, сущность, разум

Шта

три качества  в одном, на одной основе

Три, соединённые в общем.

Ер

отверждение

Он (духовное и телесное) с полными чувствами, твёрдыми  намерениями

 

Ы

соединение твёрдого знака Ъ и I

 

соединение твёрдого знака Ъ и I

 

Ерь

 

смягчение

 

Душевное и телесное  с мягкими желаниями, чувствами

 

Ю

соединение в настоящем обобщённого телесного и душевного;

 

Действие души, действующее на дух и тело

Я

Аз человек

Употреблялось Аз

 

 

 

Глаголицей записанное слово  «Жить» – означает  «Действовать»!

 

Прочитаем  написанное глаголицей слово ЛЮБОВЬ.

 

Л –   Желание и действие вместе, соединённые гармонией духовной,

Ю –  Действие души, действующее на дух и тело,

Б –  Личность, соединившая полное одухотворение  и физическое  действие,

О –   Объединение духовного и телесного вместе,

В –  Соединение намерений и действий гармонией в телесном,

Ь –   Душевное  и телесное  с мягкими (нежными) желаниями, чувствами.

 

Слово Любовь буквально расписано по полочкам как чувство человека.

Даже составлять не надо, просто прочитать сверху вниз по значениям букв и

прожить, вспомнить,  как это – любить.

Это показывает, что можно настроиться по этому эталонному значению слова «ЛЮБОВЬ».

 

Попробуйте  проанализировать по буквам слова Земля, Ангел, Слово.

 

Смысловое наполнение слов, как видим,  не утонуло, а сохранилось для потомков.

 

 

 

 


 

 

Каждая азбука, в обычном понимании, содержит буквы, а любой язык содержит слова. Это знают все и это правда, но далеко не вся. Буквы, изначально, рассматривались не только в качестве знаков, которые обозначают фонетические звуки, но и как носители философских понятий и категорий.  Буквы являются элементами языка, которые хранят минимально необходимый набор этих понятий и категорий для отображения, доступного пониманию, текущего состояния Мирозданья, которое возможно передать человеческой речью носителями этого языка.   Слова же являются сочетаниями букв, которые указывают не только  значения слов, но также формируют более сложные и развернутые  значения, категории, понятия, существующие помимо обычных обыденных словарных значений.

В современном, применяемом сейчас, кириллическом алфавите буквы  имеют  только звуковое название, а изначальные буквы  алфавита (старославянского, кириллического) наделены понятийными названиями и составляют азбуку, в которой последовательность названий образует осмысленное высказывание. И именно их совокупность  образует систематизированное сочетание буквенных названий и несет в себе сведения о системе алфавита и системе образов, как первоосновы, языка и соответственно первоосновы мироощущения, мировосприятия и миропонимания.  И, конечно же и названия букв и их начертания не случайны и имеют особенный смысл, в котором заключено их священное (сакральное) начало.

Константин (Кирилл) Философ и Мефодий (Михаил) из Солуни (Салоники в современной Греции) действительно совершили подвиг. Только суть его не в том, что они создали алфавит для славян (кириллицу), преследуя цель перевода текстов Библии. А в том, что будучи образованными и просвещёнными они предвидя уничтожение славянских языков и их носителей, под благовидным предлогом перевода древних текстов спасли базис этих языков. Сохранили их структуру и первооснову, что сейчас дает возможность восстановления  первичных понятий, значений и категорий. Для этого им было необходимо зафиксировать фонетическую основу системы славянских языков посредством алфавитных знаков, отражающих эту первооснову и организованных в соответствии с законами Мирозданья. В своих трудах они использовали триединую пространственно-временную матрицу формирования букв азбуки, программируя тем самым процесс восприятия, как самих знаков так и их сочетаний, сохраняя тем самым ключи первоосновы Мирозданья отраженные в языке и несомые языком. При этом им удалось сохранить преемственность алфавитов и не нарушить их целостность, объединив славянские языки в единой закономерной фонетической системе.  В результате этого синтеза им удалось заключить в системе кириллического алфавита сакральную формулу, сакральное высказывание, которое соответствует общему закону Мирозданья и позволяет корректировать и коррелировать мировоззренческое поведение индивида, носителя языка, через формирование, изменение и закрепление меры понимания и меры различения. Порядок начертания и восприятия символов, их набора и словосочетаний порядок считывания и визуализации, – все было учтено в этом титаническом труде, труде-подвиге.

 

Соборный Русский Предъуказатель.

Ответственный за выпуск Владимир Александров

 

 

Обсудить статью можно здесь