Кот учёный в Запорожье. Сказки и уроки Хортицы.

alt

     Сказ про то,

     Как казаки бытие Творца доказали. 

 

   Жили-были у Хортицы три казака характерника. Звали их Ось, Тур и Вихрь. 

    Это про них  родилась позже серия  мультиков про казаков. Как казаки кулеш варили, соль добывали, невест выручали, в футбол играли, олимпийцами стали и другие, даже ещё не вышедшие. Нам ещё предстоит их увидеть. 

     Тур был самым могучим, крепким, само воплощение силы и Бытия. 

     Ось  был самым высоким, наверное, потому что тянулся к знаниям. Его сила была в мудрости и Разуме.

    Вихрь как бы совмещал их обоих. Он был небольшого роста, коренастый и  самый подвижный, выкручивался из любых ситуаций. Это про него было сказано: «Голь на выдумку хитра».  Его сила была в движении и смекалке, в нахождении красивых решений. Его сутью были движение и Красота.

    Жили они каждый сам по себе. Там, где впадают в Днепр  речки Верхняя, Средняя и Нижняя Хортица.   

   С зерном у них случались перебои, дичь  в наших  краях тоже отличалась умом и сообразительностью – на  ветках не сидела, а вот рыбы было столько, что, порой, весло в воде  стояло. Пороги давали воде кислород, а камышовые плавни Великого Луга были идеальным нерестилищем. Живи и радуйся! Рай на земле. Недаром символом Веры была рыба, а Христос с апостолами занимался рыбалкой. 

   Так и наши казаки, рыбачили вместе, и славили Творца.  

    И вот, однажды, когда они закинули, точнее, поставили сети, пришёл к ним Творец, по воде,

 аки посуху, и молвил им: 

  – Азм создал из себя храм звёздный.

      Азм  создал человека. 

      Вы помогали Мне, и Мы разом сотворили миръ в звёздном Храме. Благодарю. 

    Теперь дело за пустяком – 

    Покажите мне, что Я есть!

     И будет род людской велик в творениях своих. В противном случае, обречёте себя на забвение корней своих и разобщение. Я не шучу. Братья ваши, строители башни вавилонской, похоже на то,  первые напросятся. 

       Не растерялись, как им и подобает, казаки, и отвечал  казак Тур Творцу почтительно: 

    – Доказал бы Ты сам – явным чудом, или чем-нибудь необычным. Ведь можешь, когда захочешь?

    Творец им ответствовал:

   – Вы сами есть моё чудо.

   Разве этого не достаточно? 

   Многие ждут чуда, чтобы уверовать.    По их мнению, чудо – это показ чего-то противоестественного. Того,  что нарушит Законы Вселенной, ими же ещё непознанные, или лишит их свободы воли. А я хочу гармонии, любви свободной,  а не чудесной. Принуждение же будет концом света. 

         И во второй раз не растерялись казаки, и отвечал казак Ось Творцу радостно:

      –  В  сердце  своём  ощущаем  Тебя,    значит, Ты есть! 

        И сказал Творец:

       – Хотел бы я услышать очевидное, но обоснованное разумом доказательство. Всё есть Я, и вы есть мой образ и подобие. И через Вас я  самого себя познаю. И Мне интересны  Ваше Знание Творца и разумное тому подтверждение. 

      Пробуйте познать Вами непознаваемое, приподняться над собой и Веру поднять до Знания. 

Короче – приведите логическое доказательство того,  что я есть. 

        А в третий раз призадумались казаки пуще прежнего, и сказал казак Вихрь Творцу українською мовою:

         –  Поодинці ми цей доказ не знайдемо. Його треба шукати соборно. Нам потрібен час. Забагато чи замало в нас часу?

        І відповів йому Творець: 

       – Часу вдосталь, 

           але покваптеся.

     Выбрали казаки сети,  скинули товарищам улов, причалили к Хортице, сели в круг под дубом вековым  и задумались. Вот так задачка досталась! Только объединив сильные качества каждого её и решать. 

    Казак Вихрь и спрашивает:

     – Что ты скажешь о Бытие, брат Тур?

     Отвечает ему силач: 

     –  Чтобы степь стала полем и нивой, я её вспахал и засеял. Если труд свой изначальный не поддерживать, то поле опять одичает. Что не поддерживать – распадается. И  Космос прекрасен, и даже в мельчайших атомах электрон вращается на орбите и никогда не падает на ядро. Что его поддерживает? Вечный двигатель?    Этот творец – Бог. Он был всегда и есть во всём. И всё 

существует по его Провидению, то есть Промыслу Божию. 

    – А что ты скажешь о Разуме, брат Ось? – передал слово казак  Тур.   Ось отвечает:

    – Всё мироздание устроено по задумке Творца. По его намерению и действию. 

      Я могу построить подводную лодку, но кто-то же сотворил мой разум? Человечество сможет создавать всё более сложные технические системы, но никогда не создаст даже маленькую живую клетку. Поэтому невозможно согласиться, чтобы все творенья Божьи были делом случая, а не разумного Провидения, то есть Промысла Божия.

      – А какие доказательства у Красоты Движения, брат Вихрь? – и Ось передал по кругу слово Вихрю. 

      –   Закат чередуется с рассветом, день с ночью, сменяют друг друга времена года, смерть зерна предваряет его возрождение, ритмичен пульс сердца и дыхание, своя очерёдность у цветов радуги, ритмична красота природы.

       Мы во всём, что устойчиво, выделяем красоту повторяющегося движения, то есть Гармонию. 

     Стремления к совершенству, к красоте, к движению от простого к сложному идёт от существующей меры абсолютного совершенства – от Бога.  В красоте выражено Провидение, то есть  Промысел Божий. 

      Тур сказал:

      – Да, нелёгкое это дело, найти необычные факты. Обычно люди не замечают или  отвергают всё даже очевидное, если это не укладывается в принятую систему убеждений. Однажды достанется метеоритам  от средневековых академиков –  «Бога нет, значит и камней с неба не бывает, и мы не опустимся до попыток объяснить их».

   Ось сказал:

     – Мы можем исследовать только то, что можем ощущать сами, или измерять приборами.

     Бога мы измерить приборами не сможем.

     Значит, надо развивать в себе возможность ощущать более высшую информацию, верить себе, и только потом исследовать, как эта высшая сила влияет на нас.

    Вихрь обобщил:

     – Из того, что утверждение о существовании Бога невозможно проверить устоявшимися научными методами, следует, что любые доказательства в рассуждениях о Боге, Душе и Духе не являются научными, а входят в разряд сказок и сказаний. 

  Казаки переглянулись с лукавым прищуром и замолчали надолго.

 – А почему душу назвали душой? – прервал затянувшуюся паузу Вихрь.  

      И они помолчали ещё немного, потом ещё немножко, потом ещё чуть-чуть.  И вдруг выдали   в один голос:

    – Эврика! Сказки! Образы! 

     Они хлопнули друг друга по плечам и, смеясь, свалили в кучу-малу свои разум, силу и красоту:

      – Бог есть во всём.

      – Бог есть в словах.

      – Ищем Бога в слове!

      – Слова состоят из звуков.

      –  Символика звуков выражается  буквами.

      – Бог есть абсолютное Бытие, Разум и Красота.

      – Бог есть абсолютная Гармония, Альность и Интеллект. 

       – В написаниях букв должно проявить  Гармонию, Альность и Интеллект.

          –  Фух, пора передохнуть, – и счастливая улыбка повисла в воздухе.

      Они  запели, как Сябры: 

  –  Вы шуміце, шуміце нада мною бярозы,
      Калышыце, люляйце свой напеў векавы,
       А я лягу-прылягу край гасцінца старога,
      Hа духмяным пракосе, недаспелай травы.
      А я лягу-прылягу край гасцінца старога,
     Hа духмяным пракосе, недаспелай травы…

И отражалась мечта от гранитных скал и текла вдоль старого русла Днепра: 

    –  Вы шуміце, шуміце нада мною, бярозы,
      Асыпайце, мiлуйце ціхай ласкай зямлю …

   – Пока они поют, я продолжу, – сказал Кот.    

 

      И обратились к Творцу казаки характерники:

    – Мы на Верном пути, Боже. Рассуди.    

     В начале было Слово, и Слово было к Богу, и слово было Бог. 

     Слово – вселенский Разум, Логос. Его уровни различны для каждого уровня организации материи. Человек разумен словом. Свой разумный, устанавливающий уровень слова, есть для генетики. Для атомов – свои слова. 

      Божественная Речь творит Вселенную, начиная с ее высших и наитончайших сфер и заканчивая нашим миром грубой материи.

    Абсолютное Слово – как общая точка сборки для всех матрёшек, для всех уровней. И уровни языка разные для разума человека, волновой генетики его генов, электронов его атомов и света, из которого он состоит.  

   Объединяет все уровни языка – смысл, вложенный в них Вселенским Разумом.

  Первопричина всех языков – Намерение  как Божий Промысел.

   Мы подобны тебе, Боже, тем, что понимаем смысл слова.

   И спросили казаки у Творца:

   – Если мы сможем создать письменность для нашего языка, которая буквами своими покажет присутствие и величие Твоё, Боже, Ты примешь это доказательство?

 

      И тогда сказал им Господь:

      – Пробуйте.

      – Благославляю.

 

    И воскликнули казаки – Будьмо! Гей!

    И сплотились Тур, Ось и Вихрь  ТОВариством, и придумали таки письменность, вложив в неё ключи мироздания. 

   Позже солунские братья Кирилл и Мефодий, совершив подвиг, спасли её, и собой и учениками своими пожертвовав, приспособили её для книг церковных, и назвали потомки эту письменность Кириллицей.

    Про подвиг Кирилла и Мефодия  и завет кириллической Азбуки отдельная сказка,  а следующий сказ про то, как в наших буквах Творец проявлен. 

     А этой сказочке конец, а кто слушал – молодец!