Кот учёный в Запорожье. Сказки и уроки Хортицы.
Здравствуйте, друзья!
Это я,– Кот учёный. Вы удивляетесь, почему я как запорожец? Потому что я от златой цепи ушёл! Українською мовою – терпець урвавсь!
Теперь я вольный казак. Гуляю по Хортице, сказки встречаю, записываю да рассказываю.
Кто не знает, Хортица – это огромный остров, завершающий каскад днепровских порогов. Один из дубов священных тут рос, в балке Дубовой, у лукоморья песчаной косы днепровского брода Протолчьего. Здесь, на пересечении древних дорог и цивилизаций, стоят курганы, городища, капища и святилища. Здесь колыбель заповедная сказок! Скажу українською. Тут руський дух. До речі, спільна назва російської, білоруської та української мов – Руська. І назва края – Україна, руською – У-край-и-на, составлена из слов – Унии край и народов. Что означает «край единства и содружества народов». До речі, у чинній Конституції України записано, що «Україна є унітарною, соборною державою».
Жить по совести, со-вести, значит по совместной вести, по совместному знанию. Об этом же и солнышко на обложке говорит. И глазки солнышка инь-янь, и лучи как флаги народов-побратимов проявлены не просто так, а со смыслом. Многое было утеряно. Пора восстанавливать. И начнём с демократии. Одним из нынешних принципов которой является «большинство всегда право». Тогда как принцип гармоничной звёздной демократии олицетворяет
совсем другое.
Я сказками расскажу и о нём, и о тайне языка, и о подвиге Кирилла и Мефодия, и о расшифрованном полностью Завете нашей Азбуки, и о кириллических ключах мироздания, и о ключах справедливого жизнеустройства. Как и в сказке о золотом ключике, с их помощью открывается дверь в гармоничную жизнь. Открыть сможет тот, кто именно своим носом проткнёт завесу-картинку-дурилку и воспользуется ключами-знаниями.
До «вавилонской башни» этими знаниями владели все, как чистым воздухом. Затем они стали доступны только избранным. Теперь они снова открыты для всех, кто уже понимает, или даже только начнёт учить кириллическую Азбуку.
А сей час, мне, Коту учёному, доверено передать благодарение от А.С. Пушкина творцам мультфильма «Иван-царевич и серый Волк». За весь богатырский цикл мультиков они награждаются «звездой Кота учёного».
Особая им благодарность за образ Русалки, которая постоянно «соскальзывает». Улыбкой А.С.Пушкина обозначилась загадка – что это за русалка, которая не в реке сидит, как ей положено, а на ветвях?
Одну из отгадок подарила Хортица:
Дуб – это символ Рода. Его корни – это предки. Ветви – это семьи. На ветвях «сидят» листья – это дети. «Русь-Аль» – на языке смыслов означает –
«Русь святая, высшая». «Ка» – укрепление качеств. «Рус-ал-ка на ветвях сидит», означает – «Русь святая, высшая укрепляется в детях».
То-то же! А вы думали как?
Отож, малята, вмощуйтесь зручненько, та слухайте уважненько. Я зараз розповім Вам казочки. Та і Ви сідайте, добрі люде, нехай для Вас ця казка буде.
Пусть эта сказка для когото будет новь, а для когото продолжением «богатырей»…
Отож все одно сідате та слухайте.
По щучьему велению, о Емеле
и звёздной демократии.
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был студент Емеля. Учился он в одном из запорожских вузов. Вы спросите,
– Почему же государство «некоторое», если вуз запорожский? А Емеля сам так прямо и говорил, когда платил за обучение:
– Вот же некоторое,– говорил,– у нас государство.
– Люди у нас хорошие – живи и радуйся, не то что уезжать, а радуйся и живи. А вот управление обществом как ни умеет, а всё равно рулит.
Правда, легко всем говорить,
– Не так, не туда. А как правильно-то?
Ни убий, ни укради, возлюби ближнего – это понятно, первое приближение, а если поточнее? Вот, например, печка самоходная. Только кажется, что сама собой едет. А на самом деле, чтобы не расшибиться, нужно оценить условия и скомандовать, и контролировать правильность, и поправлять раз от разу. Общая теория управления называется.
Вот уже и форум в Давосе собрал президентов и провозгласил, что «капитализм себя изжил!».
Да, всё понятно, конечно, но что конкретно – никто не знает.
– Кто сможет провозгласить новые правила жизни? Как собираются управлять людьми-то?
Основа системы под названием демократия – местное самоуправление и управление государством. Право на ошибку есть у каждого управленца, но система управления должна иметь возможность её исправить. Подрулить.
– Как построить такую систему? Вот задачка.
Вроде, уже всё перепробовали. Вот уже пугают лишним для «золотого миллиарда» населением. Это кто лишний-то?
И спаси и сохрани, Господи, от ошибки!
И вот, однажды, пошел Емеля по Хортице погулять. А там как раз народ на мосту собрался для джампинга. Это прыжки такие опасно-интересные.
– А не попробовать ли? – подумал Емеля, –
Оторваться. Испытать. Спрыгнуть. С арочного моста. На резинке. Понятно, что себя испытать, а не резинку.
А не разрешала ему маменька. Эх, ослушался.
Пристегнул линь, стал на край, оттолкнулся и полетел – точно как чайка Джонатан. Пока до воды долетел – глядит, внизу лёд и прорубь. Спасибо, хоть не баржа с херсонскими арбузами.
Булькнулся, значит, Емеля благополучно в эту ополонку. И уж стоит он на льду, в кафтане, на плече какие-то вёдра с коромыслом. И мост просвечивается сквозь воду, вроде как с той стороны. А в проруби щука плавает.
Удивился слегка Емеля и спрашивает:
– А для чего мне коромысла?
Тут щука и говорит ему человеческим голосом:
– Иди сюда, Емелюшка, дело есть. Черпай меня наверх.
Вытащил Емеля щуку и оторопел.
– Вот это да! Это что, мне теперь можно желания загадывать?
– Правильно догадался, – отвечает Щука, – Именно тебе я желания и загадаю.
Потряс Емеля головой, улыбнулся и возразил:
– А может, лучше, я тебя съем?
– Погоди, говорит Щука, это тупиковый путь развития. Давай договоримся, я выполню твои три желания, а ты моё одно. Согласен?
– Вроде, нормальная арифметика. Пойдёт. Значит так. Квартира, машина, пирожные и марожные всяческие – э-т-та раз, загнул палец Емеля.
– Погоди, погоди, – остановила его Щука. В нашей сказке что ни пожелай, всё исполнится. Какие хош чудеса – токмо за наличный расчёт. Или карточкой. А вот жизненные обстоятельства благоприятные – у нас в изобилии, только двигайся в русле божьего промысла.
– Та-ак, понятно, промысла. Народного. Под Хохлому кого расписать, или Палех?
Щука отвесила реверанс.
– Как изволите. Царя нашего батюшку. Рассмешить надобно и загадки его разгадать.
– Я не понял,– возмутился Емеля – я тут сказочный дурак или клоун? У него что, интернета нет?
– Да есть у него всё, акромя, может быть, уверенности в светлом будущем и равенства, этого, как его – гендерного. Тьфу ты, слово како запутанно. Так что, милок, возвращайся ка ты пока домой. А как соберешься к нам, – нырни в воду с камня, что напротив днепровского сфинкса. Всё. Ступай.
Тут резинка натянулась и выдернула Емелю из воды. Висит он под животом моста и сам себе думает:
– Вот это да! Что это было? Предупреждала ж меня маменька к воде не приближаться.
Щука же тем временем выплыла в колодце, до верху наполненном, возле двора царского. Примостилась на краю и греется на солнышке.
А в теремах царских тишь да благодать.
Около ворот соха лежит, рядом лошадь похрапывает. Белка грызёт ядра – чистый изумруд, слуги белку стерегут.
Женщины трудятся. Кто месит, кто варит, кто детишек кашей пичкает. Три девицы-подруженьки с песнями по воду идут-плывут. Причёски модные и коромысла с вёдрами на плечах девичьих.
– Ка бы я была царица, – молвит младшая девица, – я б на весь крещёный мир …
– А вот этого как раз и не надо! – перебила её Щука и помахала приветливо плавником.
Засмеялись девицы, и щебечут наперебой:
– Да вот, думаем, хорош наш царь-батюшка. Как заварит что, хошь – ешь, хошь – плачь. Скоро царство по маковому зёрнышку рассыплется, а он всё «птички да пчёлки».
– А вы намного лучше, конечно. Что, надумали хунту собирать? Зовите, ежели чё.
– Может и нет, но детей нам рожать и отступать некуда.
– Так выберите нового правителя, хазяйновитого.
– А надолго ль его хватит? Благих намерений вдосталь только поначалу. Огонь и вода – игрушки, а не испытания. Медные трубы, слава – вот самое сложное.
Щука и говорит:
– Я тут парня смышлёного пригласила. Он хоть и не волшебник, но на управленца учится старательно. Может, в пригоде станет. Он парень ответственный. Вы расспросите его хорошенько.
– И детишек он любит.
Тут вода вспенилась, и фонтан выплеснул из колодца нашего Емелю. Да так, что щука у него на руках как младенец оказалась. Он достал из кармана соску и бережно вложил щуке в пасть,
– Помолчи пока, – и пустил её обратно в воду.
– Привет девчонки! Как дела?
Посмотрел на среднюю девушку и обомлел.
По всему видать – влюбился с первого взгляда.
– Ты кто такая?
– Василиса.
– Это которая Прекрасная?
– Да, Премудрая.
Подружки-веселушки пересмешничают.
– А ты работник Балда?
– Не, я студент. Емеля я.
– А сможешь, студент, своими словами пересказать «Критику чистого разума» Иммануила Канта, двоечник? – спрашивает Василиса.
– А зачем? – спросил Емеля, подходя поближе.
– И то верно,– рассмеялись подружки. Они подхватили парня под руки и потащили в город.
А в стольном граде Царь-батюшка соловушку слушает и свиток рассматривает, щурится. Читает.
– «Указ о пчёлках». Очень актуально, – сердится и швыряет его в министра. Тот в казначея. Тот в тень. Тень опять в министра. И понеслось. Только серый волк осторонь.
Царь не выдерживает:
– Хватит! Всё, не могу так больше!
И командует Волку:
– Эй, Серый, что придумал я давеча – созывай народ на вече! Референдум. Вот. О ключах справедливого жизнеустройства.
Ударил Серый Волк в большой колокол.
На майдан собрался люд сказочный. Народ, богатыри, Баба Яга, Змей Горыныч, девицы-красавицы, Емеля – одним словом, все. Отдельно стоят министр с тенью и казначей.
Царь задумчивый на троне. В короне.
Обращается к народу.
– Дорогие мои, я ведь недаром называюсь «царь батюшка», а не «король батюшка». Я о вас забочусь. Хочу спросить. Вы любите наше царство?
Все хором, – Даа!
– Я вам сейчас секрет открою.
Наше царство сказочное с миром земным напрямую связано. Влияем мы друг на дружку. Как аукнется, так и откликнется. Вот и студенты, кандитаты в управленцы, к нам жалуют. По обмену.
Емеля машет всем рукой, а царь продолжает
– А я, ваш царь-батюшка, образ собирательный. Отражаю не только самодурь, может, всяческую, но и достоинство чести. Когда как повезёт. Вот сейчас я собой могу гордиться, – говорит царь.
Меняет корону на шапку Мономаха и цитирует выступление Путина на митинге.
– «И я мечтаю о том, чтобы каждый человек в нашей стране – и большой начальник, и рядовой гражданин жили по правде, по совести. И это сделает нас намного сильнее. Я мечтаю о том, чтобы в душе каждого человека была надежда, надежда на лучшую долю и на счастье. И я мечтаю, чтобы все мы были счастливы, каждый из нас, но как это сделать?
– Главное, что бы мы были вместе…»
И одевает обратно корону.
– Моя речь сейчас будет не о счастье, а о взаимопомощи. Точнее, о соборности.
Я собрал Вас, чтобы выработать новые правила жизни. Будем опираться на вашу память генетическую, образование и личный опыт.
Народ волнуется и ждёт.
– Вот уйду я на заслуженный отдых, может Иван-царевич Вами править будет. Ну и что? Начиная от царя Гороха, эта сказка хороша – на колу мочало, начинай сначала. Прямо по-Фрейду. Опять понадеемся на чудо, а оно на нас.
Кстати, о чуде. А ведь и точно! Я знаю, – нам поможет чудо чудное, диво дивное. В сундуке Кощея хранится.
Срочно надобно добыть «Точегонеможетбыть», – и указал пальцем на Волка.
Серый Волк помчался к Кощею, взял ключ, побежал к дубу, открыл висящий на цепях сундук, достал утку и принёс. Утка отдала яйцо. В яйце пенал. В пенале инструкция. Волк развернул свиток и читает:
«Кириллические ключи мироздания. Принцип действия – Каждое Ваше слово, произнесённое с ясным осознанием его значения – воплотится.
Надеемся, Вы выберете Гармонию.
Подпись и печать.
Точегонеможетбыть – Душа Слова».
Царь достаёт из пенала аппарат типа копировального. Протирает. Раздаётся голос, читающий Т.Г. Шевченка:
«Ну що б, здавалося, слова…
Слова та голос – більш нічого.
А серце б’ється – ожива
Як їх почує!..
Знать, от бога
І голос той, і ті слова
Ідуть меж люди!..»
Царь поясняет.
– Правильно сказал М.Задорнов. В словах нашего языка есть тайна. И разгадав её, понимаешь, как жить.
– «Душа Слова». Про это будет в следующей сказке, а сейчас, прибор в действии, – старательно выводит на листе слово «Русь», и заправляет его в аппарат. Тот втягивает. Задумывается. И вот – из крышки фонтаном искр взлетает образ хоровода на лугу под берёзами.
Выдвигается листок с надписью, царь зачитывает
– «Русь – Род Чувствами Сильный, Оберегающий».
Пишет «П-ра-вить», и опускает в аппарат. Вспыхивают три луча и, свиваясь, столпом света бьют в небо. Выходит листок с надписью, читает
– «Править –
Разумом и Благом в Гармонии Свет Вить».
– Как это понять то? Бог есть абсолютное Благо, Истина и Красота… По-современному – Альность, Интеллект и Гармония.
Семья, как ячейка общества, бывает гармоничной. А как же со всем обществом? Какие правила гармоничной семьи надобно перенести в правила общества?
Слышал я из «Проекта тысячелетия» ООН, что подсказка в гендерном равенстве. Это межродовое равенство по-нашему. Социальное равенство полов. Вроде бы хорошо, да что-то не складывается. Больше женщин во власти, что ли? Власть депутатов улучшим властью депутаток?
Народовластие – это власть всего народа, а не части народа.
Как быть-то?
Ужо и Творец серчает. Может ли человечество общаться без насилия над меньшим? Далеко в космос нас уже пущать не велено. Натворите, говорит, там насилия и звёздных войн.
Оглядел всех кругом и говорит
– Пора поразмыслить СОБОРНО и выработать новые правила жизни.
Кто хочет слово молвить – выходи.
Все в замешательстве. Мнутся.
Тут Баба Яга решительно и гордо протолкнула скрозь толпу ступу, влезла на неё, как на броневик, и говорит:
– Я фольклорный элемент, у меня есть документ,
я вообще, могу отсюда улететь в любой момент.
Я о равенстве, о гендерном скажу.
Ничего, что я кривая, всё по-чести разложу.
Во всех символах древних единство мужского и женского повсюду. И крест, и полумесяц со звездой, и звезда Давида, и Шива и Шакти, и монада Инь-Янь.
Где Отец – там и Мать. Есть Сын – будет и Дочь. И Дух Святой, и Мать Земля – едины.
Отец, Сын и Дух святой,
Мать, Дочь и Мать-Земля.
Все едины и равны.
И трипольской Богине-Матери, и православной Богородице, и католической Деве Марии – поклон. И в Исламе говорится, что «Рай находится под ногами Матерей».
Яга обводит всех взглядом, делает паузу и продолжает, как бы главное:
– Две силы фундаментальные, женская и мужская, путём своего взаимодействия создают вселенную и ведут её к гармонии.
И, раздухарившись, проваливается в ступу.
По толпе прокатывается смешок. Министр с казначеем ухмыляются.
Пока она выкарабкивается, её закрывают собой три девицы-красавицы. Младшенькая, поворачивая коромысло, говорит, обращаясь к министру:
– Лично я, так очень верю, что женщина с коромыслом, значительно добрее, чем человек с ружьём. Вот по балде щас как тресну этой вот деревяшкой, так враз у меня посурьёзнеете! В руках-то я и одного ведра не унесу, а если уравновесить на коромысле, то хоть четыре. Один плюс Раз, получится сколько надо.
Мужское и женское начала надо уравновесить. Во всём.
Кто-то из богатырей весело раскручивает на себе, как на карусели, висящую на нём толпу и Тузика. С богатырской карусели разлетается, кувыркаясь и штабелируясь, народ. Девушка продолжает:
– Это не только «женское дело» – проявлять в семье и обществе качества Души – любовь, доброту, милосердие. Утверждать счастье, мир и гармонию. Создавать красоту, закреплять божественные качества, на которых держится мир.
Отряхнувшийся от покатушек Илья Муромец берёт слово:
– Сколько бы Толстой и Ганди не говорили о непротивлению насилию, а воз и ныне там. Со слабым и поныне не договариваются, а слабому диктуют. Где понятия «совесть» и «порядочность»?
Демократия демократией, но перевес в один голос – это на практике власть сильнейшего. Причём не обязательно справедливейшего, а главное большего. Власть того, кто управляет большинством. Любая диктатура – это тоже власть сильного. Власть сильного, но лёгкого, потому что следующий сильный отталкивает предыдущего.
Люди изобретают всё новые правила одной и той же игры – «останется только один»: «Лучший голос», «лучший талант», «лучшая невеста», книги про игры богов – «останется только один выигравший народ». Пока замечательные судьи убирают «слабых и лишних», в то же время под эту веселуху кого-то бомбят.
Не надобно нам ни звёздных, ни ещё каких войн.
Разве «равноправие» – это равные права вмешиваться в дела друг друга?
Сейчас принято считать, что «равенство» означает полное совпадение. А если остановиться и задуматься?
«Ты не такой как все», и вообще, «мне твоя рожа не нравится» – и дальше обычно следует драка или вмешательство во внутренние дела суверенного государства. Сильный позволяет себе то, от чего воздерживает слабого. « Все равны, поэтому всем всё дозволено». И вывод напрашивается: «Сначала съедим твоё, потом каждый своё». Абсурд.
А следует признать, что равенство – это различение и принятие особенностей, обсуждение и понимание аргументов друг друга. И гармоничная семья пример этому. Переговоры, аргументация, и убеждение вместо диктата.
Я буду краток.
Пора отменить в отношениях исключительное право сильного и утвердить главенство принципа взаимного согласия.
– Да-да, взаимного тригласия, – повторяют головы змея Горыныча. Народ одобрительно хлопает в ладоши.
Продолжает Василиса, кланяется народу и благодарит богатыря:
– Спасибо Ильюшенька. Это и называется гармоничными отношениями. Что такое Гармония? Основные качества Гармонии – устойчивость и повторяемость. Это свойство гармонии – повторяющееся движение. Это значит, что гармоничные отношения все равноправные стороны хотят повторять ещё и ещё, по взаимному согласию.
Почему-то закашливается и краснеет Емеля, а Василиса продолжает:
– Гармония для общества – это желать, уметь и жить в согласии, иметь бережные намерения и действия. Как в гармоничной семье.
Емеля решительно выходит к народу и прикладывает руку к сердцу.
– Продолжу мысль девичью. Что такое гармоничная демократия? В гармоничной семье мама и папа сначала выслушают и поймут друг друга, потом примут решение вместе, и только потом объяснят его ребёнку. И всё это – с одобрения, пусть даже и молчаливого, старших, – смущённо поглядывая на Василису, спасается от себя Емеля,
– Принцип гармоничной демократии – это не перевес в один голос, а единогласное решение после всестороннего обсуждения. Как этого достичь? Как вырабатывать общие решения?
Ответ есть.
Он в соединении дуальности и гендерного равенства. В древнем Египте работала такая система принятия единогласного решения. Два жреца, опираясь каждый на своих советников, готовили решение задачи для фараона. Сходились, выслушивали и убеждали друг друга. Только при достижении согласия передавали решение фараону. Потом принцип был нарушен и страна покатилась. Спартанцы дуально правили и процветали пять сотен лет. Наши примеры замалчиваются, но сохранились явно на иконах и в росписях храмов. В том же г.Грозном, например.
Именно два равных человека, а не три и более способны выработать общее решение, обсудив аргументы друг друга, без «перевеса» в один голос. То есть единогласно, а не большинством голосов. Дуальное управление точнее, хотя единоначалие или перевес большинства – динамичнее.
А теперь только представьте себе, что женщины с Венеры, а мужчины с Марса. И встретились на этой планете. Их представители должны уметь договариваться и вырабатывать общие решения.
Это Звёздная демократия.
Это просто и красиво.
Это есть основа для всех ветвей власти: судебной, исполнительной, законодательной,
идеологической, концептуальной, мировоззренческой и далее.
Это объединяет и, в то же время, оставляет и развивает дух гендерного соревнования!
Три головы Змея Горыныча скандируют поочерёдно:
– Да здравствует звёздная демократия!
– Нет звёздным войнам!
– Мир мирам!
Емеля продолжает:
– Посмотрите на фрески в светской, княжеской части православных храмов. Повсюду, например, в крымском г.Малореченске и даже в г.Грозном. Или, просто, на верхнюю часть иконы «Страшной Суд». Вы увидите модель управления обществом на основе дуальности и гендерного равенства. Вы увидите отображённый образ модели управления. Мужчское и Женское в согласии, взаимодействуют с Творцом. И святые рядом с ними. Благодарим за это церковь православную – сохранила образы для потомков.
– Мудрость дуальности управления отражена и в Святой Троице, и в Трезубе, и в Двуглавом Орле, – подытоживает Емеля и ещё раз низко кланяется.
Змей Горыныч вступает:
– Я, как опытный изобретатель, поддерживаю дуальность. Проблему надо видеть со всех сторон, – и крутит демонстративно головами.
– И решения порой не видно, пока не подымишься над проблемой, – машет крыльями, пытаясь взлететь, и шлёпается на землю.
– Меня вот Горынычем прозвали за то, что я первый кузнечный горн изобрёл, – и показывает, как меха раздувают пламя в кузнице.
– Кстати, огонь дикий, а пламя домашнее, ручное. И слова нежные, «пригорнуться» к милому, означают пламенем любви согреться. Или в горниле страсти. И в Уголовном Кодексе предусмотрено, что двое сговорившихся права на ошибку не имеют и получают наказание вдвое большее, чем один заблудший, – и меняет нежные выражения морд на озадаченные.
– А зачем нашему самолёту ошибки одноглазого пилота?
Казначей срывается в крик:
– Я протестую! Одному всегда видней! И зачем мне советчики. Я сам, один, лучше знаю, какой бюджет кому распределять.
Министр поддакивает
– Да!
Тень шипит:
– Давайте драться. Драться давайте.
Богатыри возражают
– Драться тут незачем, а состязаться – пожалуйста. Поединок между Правдой и Кривдой.
Полёты с препятствиями. За нас – Горыныч.
Змей Горыныч приветственно машет крыльями.
– А есть у вас кто одноглазый?
Тень выставляет одноглазого Соловья разбойника. Тот прогревает крылатую ракету.
Баба Яга вручает Горынычу реактивную метлу и напутствия.
На старт, внимание, марш! – Понеслись!
Полёт на реактивных тягах по мексиканскому каньону.
Горыныч приёмисто обходит Соловья на старте.
Соловей набирает тягу, разгоняется и вырывается вперёд. Летит мощно. Ошибки траектории. Подруливает поздно. У скал рывки, скачки, перегрузки. Цепляется за камни. Ругается. Осколки летят. Глыбы падают. Трибуны ревут.
Змей уступает в мощности двигателя, но выигрывает в мастерстве. Уварачивается. Вписывается. Висит на хвосте крылатой ракеты Соловья и удерживает её в прицеле, как истребитель-перехватчик.
Один вираж, другой, третий…
Одноглазый Соловей лидирует, но не может правильно оценить ни дальность, ни перспективу. Маневрирует очень резко, в конце концов – вразлепёшивается и катапультируется. Змей Горыныч победно заходит на круг почёта.
Зрители ликуют.
Царь обнимает Змея Горыныча.
Берёт грамоту «За победу Звёздной Демократии», и вставляет в аппарат «Точегонеможетбыть». Наградной лист выходит подписанным. Царь читает слово демократия по буквам:
– Добро
Есть
Мысль
Объединенных
Крепью
Рода,
Азм
Твёрдо
И-соединяю
Я-личности».
Царь хлопает Горыныча по пузу, и вручает грамоту его довольному тримордию.
Слово берёт Добрыня Никитич.
Кланяется народу.
– Я Вам так скажу. Объединение – это хорошо.
Партий у нас много, толку ещё больше. Все борются за свободу и справедливость, за права крестьян и рабочих.
А что думают по этому поводу сами крестьяне и рабочие? Уведите женщин и детей, и я скажу правду, как она есть…
Воплощение Демократии – Народовластие. Партии пусть соревнуются за своё влияние, предлагают, агитируют, убеждают. Слово «Политика» – означает «много интересов». Народовластие – это власть всего народа, а не части народа. Партий, как выразителей идей, может быть сколь угодно много, но представлять полно весь народ могут две общественно-политические силы – Мужская и Женская. Безгранично сильные в единстве, или доведённые до фарса при противостоянии.
Продолжил речь Алёша Попович.
– И вот ещё что. Конечно же, должно быть право народа контролировать, проверять и отзывать. Если советники общего языка не находят, заменять нужно обоих сразу. Проходили уже.
И ещё одно – гендерные выборы.
– Лучшую Женщину сумеют избрать только женщины.
– Лучшего Мужчину могут избрать только мужчины.
Надо объяснять, почему так?
– В противном случае, и те и другие выберут образ приемлемого сексуального партнёра или «просто хорошего человека».
– Как сказал персонаж Аркадия Райкина о выборах: «Нам это только давай, особливо ежели красивая женщина».
Перед Алёшей тут же, руки в боки, выросла его супруга. Аргументы Алёшины враз закончились.
Царь смеётся:
– Благодарю вас всех. Обрадовали вы меня. Это смех созидающий.
Мы определили высокоэффективную управляющую систему, пригодную как для дома, улицы, общины, так и ООН и межгалактического совета. При наличии Совести и Порядочности, конечно. Что правда, именно совместную весть – совесть и согласие она и поможет выработать, развить и упрочить.
Ключ – в новом понимании гендерного равенства. Это означает единое взаимодействие мужчины и женщины. Именно вместе, а не рядом. В математике это означает не сложить, а умножить. Как один, а не два разных.
Повторим идею с управленцами, которые соображают на троих: Двое согласовывают между собой и объясняют третьему. Не чокаясь.
Всеобщим голосованием избирается Глава.
Кроме всеобщего выбора Главы, каждая из гендерных сил выбирает своего лидера. Женщины – женщину. Мужчины – мужчину.
С чего начать? – с «вокруг себя», с дома, двора, коллектива. С «сообщества владельцев многоквартирных домов» и квартального комитета. С общины. С развития интеллектуального самоуправления.
Царь хлопает себя ладонью по лбу:
– Так вот ведь о чём сказано в апокрифических высказываниях Христа, записанных Климентом Александрийским! Сам Христос это сказал: «Царство божие наступит, когда двое будут одно»! Примут общее решение.
– Воистину, Любовь – это ощущение единства, целостности!
Ещё раз закрепим сказанное.
Глава (Он или Она) дома, квартала, района, города, страны – избирается всеобщим голосованием.
Главе в помощь избираются двое помощников- советников – Он и Она.
Он – избирается мужчинами из мужчин. Она – избирается женщинами из женщин.
Если взаимодействие их неудачно – переизбираются Оба.
Он и Она – согласовывают между собой решения и докладывают Главе.
Согласованные и одобренные Главой решения – воплощаются.
– Мы ма-ла-дцы! – щедро смеётся царь,
– Тут в пригоде станут и электронная демократия, и партисипативная. Это общественное, добровольное объединение личностей, и каждая громада вправе самостоятельно устанавливать собственные правила объединения и права голоса.
Гармоничная демократия семейного, гендерного равенства стимулирует гендерное созидающее соревнование сил различных, но единых и гармоничных в единстве.
Правильно сказал В.В.Путин: «И я мечтаю… И это сделает нас намного сильнее».
Когда намерения порождают действия, конечно.
– А почему демократия «звёздная»? – спрашивает Кот и мастерит ракету класса земля-воздух.
– А потому что этот принцип Отцу Небесному понравится, – и ввинчивает в головку ракеты капсулу с «посланием в космос».
Ракета взмывает, а Кот поёт песню звёздных путешественников:
«Он сказал – поехали…».
– А как же обещанные желания?
Емеля загадал пока только первое:
– Василисушка, пойдём по Хортице прогуляемся?
– А это возможно? – усомнилась Василиса.
– По щучьему веленью, по моему хотенью! – произнёс Емеля с улыбкой.
Они взялись за руки, перенеслись на хортицкий арочный мост, преобразились по-стильному, и пошли.
Тут и сказочки конец, – говорит Кот.
– А конец – это всегда начало чего-то нового.
…
Серьёзная Реплика Кота учёного.
– С Василисой и Емелей, пожалуй, всё понятно. А вот
Куда мы-то все идём?
Институциональная трансформация экономики как структурообразующее изменение общества.
На купюрах зелёных «совершенно случайно» написан меленьким таким шрифтом девиз – «неравное для всех равенство». Это «общество денег». «Не для всех деньги и возможности». Это девиз труда за страх и совесть. Согласно приоритетов потребностей. Капитализм называется. Зашёл в нравственный тупик благодаря неразумному использованию инструмента денег.
Труд за совесть и страх, без денег – «равное для всех неравенство». Это « Для всех отсутствие денег и ограничение возможностей». Жёсткое регулирование. Социализм называется. Хорошо было, но всё-таки больше плохо, потому что всё равно неравенство, ошибки в управлении и несправедливое распределение.
«Равное для всех равенство» – уже называлось красиво коммунизмом, но трактовалось неверно, вроде как «получу всё не работая». На самом деле, это труд по призванию. «Для всех ресурсы и возможности в условиях верного, правильного управления». При развитой совести, порядочности и интеллектуальном самоуправлении.
Давосский форум 2012г. объявил, что капитализм себя изжил и надо что-то менять, непонятно что и как, но по справедливости.
– Мы поддерживаем идею «по-справедливости» и предлагаем обсудить предложенный нами механизм управления обществом и цивилизацией в целом.
На сём прощаюсь с Вами, Кот учёный.
Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
=====================================